Бизнес-планирование в системе дополнительного образования
1. Лекция 8. Бизнес-планирование в системе дополнительного образования.
Чтобы ваш бизнес не понес убытков,
необходимо
составить
бизнес-план
образовательного учреждения, который
сможет отразить все риски предприятия.
На
сегодняшний
день
бизнес
планирование
является
главной
функцией
управления
любым
предприятием.
Именно
с
бизнес
планирования начинается как создание,
так
и
функционирование
хозяйствующего субъекта. Об этом
свидетельствует и опыт развитых стран.
3. Можно говорить о трех основных функциях, которые призван выполнить бизнес план:
Формирование базы для стратегического планирования. Этот
документ является началом пути к формированию
долгосрочных стратегических планов;
Упорядочение процесса создания и построения эффективной
работы фирмы. В проекте указываются цели, задачи,
необходимые ресурсы, последовательность мероприятий,
итоговые результаты, что позволяет не только осуществлять
процесс построения бизнеса поэтапно, но осуществлять
своевременный контроль результатов;
Способ привлечения источников финансирования. Бизнес
план имеет важность не только для самого предпринимателя:
банки, государство, частные инвесторы готовы предоставить
новой компании дополнительные финансовые ресурсы только
при условии окупаемости.
4. Основные разделы бизнес-плана.
Резюме.
Описание услуг образовательного учреждения.
Инновационный потенциал предприятия
(фирмы).
Клиентура и рынок образовательных услуг.
Конкуренция.
Необходимые для начала деятельности ресурсы.
Организационное планирование.
Производственная программа.
Финансовый план.
Анализ риска.
5. Резюме
1.
2.
3.
Резюме проекта являет собой краткое, но емкое
описание всей бизнес идеи. По объему оно составляет не
более 2-5 страниц, но по содержанию должно отражать
весь бизнес-план.
Структура резюме выглядит следующим образом:
Введение: цели и суть проекта;
Основная часть: сжатое описание основных разделов,
прогноз
спроса,
предполагаемые
источники
финансирования;
Заключение: конкурентные преимущества, ожидаемые
результаты, порядок действий предпринимателя.
6. Описание услуг образовательного учреждения.
Указываем
подробный
перечень
основных и сопутствующих услуг.
Следует сразу определить основной
источник
доходов
заведения.
В
зависимости от графика работы и
количества групп это может быть
почасовая оплата либо абонемент.
Дополнительно увеличить доходность
проекта позволит сдача залов в аренду
для других танцевальных групп и
занятий аэробикой, фитнесом и другими
видами спорта (в свободное время).
7. Инновационный потенциал предприятия (фирмы).
Указываем новейшие подходы к
методике
проведения
занятий,
специфику
образовательного
комплекса,
особую
выборку
потребителей и т. д.
8. Клиентура и рынок образовательных услуг.
Для начала нужно понять, на какой уровень клиентов должен быть ориентируемся. Это может
быть как очень широкий круг людей разного возраста и финансовых средств, так и
представители городской бизнес-элиты. Для первых нужно будет установить очень
демократичные цены, но и требования у них будут невысокими. Такие люди обычно приходят в
школу танцев для развлечения и общения, уделяя внимание не столько результату, сколько
самому процессу. Поэтому и чёткого учебного курса, как правило, для них не составляется. Для
вип-клиентов придётся озаботиться и более дорогим оснащением, и подбором
высококвалифицированного персонала. Они уже будут требовать гарантий, что вы их научите
определённому танцу или направлению за указанный промежуток времени.
Кроме того, бизнес план школы танцев должен учитывать и возраст клиентов. По большей
части желающие научиться танцу относятся к возрастной категории молодёжи до 35 лет. Но вы
можете открыть и школу для пожилых людей либо людей среднего возраста, указав это как
отдельное направление.
Детально изучаем существующий рынок. Сегодня рынок насущен. Это и традиционная школа –
спортивные бальные и латиноамериканские танцы, и этнические танцы – арабские, ирландские,
индийские. И даже преобразовываются формы: например, латинские танцы сегодня могут
преподаваться не только классические, но и в некоем уличном варианте. Здесь меньше
внимания уделяется технике исполнения, зато даётся гораздо больший простор для фантазии,
что отлично подходит для вечеринок и дискотек. Можно взять не танцевальное направление
целиком, а узкоспециализированную группу: аргентинское танго, степ, свинг и так далее. В
итоге в зависимости от выбранного стиля и возраста будущих учеников бизнес план школы
танцев определяет начальные расходы и район, в котором целесообразнее его основывать.
9. Конкуренция.
Представляем качественное описание
сильных и слабых сторон сильнейших
конкурентов на рынке – получаем
ответ о позиционировании наших
услуг.
Ценовая политика конкурентов.
10. Необходимые для начала деятельности ресурсы.
Материально-техническое оснащение:
Небольшая танцевальная студия потребует для себя помещение площадью примерно
100 кв.м. Сам танцевальный класс займёт около половины этого пространства, холл
займёт 20 кв.м., остальное поделят раздевалки и душ – соответственно по 15 кв.м.
Если средства позволяют снять помещение большей площади, то желательно
предусмотреть место для администратора и комнату для отдыха, где можно просто
отдохнуть и выпить воды. Для этого нужно будет установить там кулер. Бизнес
план школы танцев учитывает, что для получения хорошей прибыли нужно
проводить занятия как минимум для 3-4 групп, состоящих из 10-15 человек каждая.
Исходя из этого и нужно рассчитывать количество места для танцев, душевых и
шкафчиков. В помещении для танцев должна присутствовать хорошая вентиляция.
Поскольку устанавливать её самому достаточно дорого, желательно найти такое
место, где она уже есть. Всё остальное приобретается достаточно просто. Вам
понадобятся шкафчики и скамейки для раздевалки, фен, кулер, зеркала на стены,
возможно – станки (в зависимости от выбранного направления танцев). При этом
зеркала должны быть как минимум два метра высотой и как можно шире, чтобы в
зеркальных стенках было меньше стыков, и как следствие – искажений. Пол нужно
выстилать нелакированным паркетом или грамотно подобрать ламинат, чтобы
поверхность была, во-первых, амортизирующей, а во-вторых, не скользящей. Тогда
ваши ученики и персонал смогут передвигаться с наибольшим комфортом.
Персонал: непосредственно руководитель студии, один или два администратора,
пять-шесть преподавателей с почасовой оплатой и уборщица.
Методические и программное оснащение.
11. Организационное планирование.
1. Организационная схема управления.
2. Состав имеющихся специалистов (их
квалификация, функциональные обязанности,
опыт работы, права и полномочия, достоинства и
недостатки).
3. Предполагаемый уровень и формы оплаты
труда, включая дополнительные материальные и
социальные льготы.
4. Кадровая политика (принципы найма: трудовые
договора,
гражданско-правовые
договора,
испытательный срок и пр.).
5. Форма привлечения специалистов к участию в
оказании образовательных услуг (постоянная
работа в школе, совместительство и пр.).
12. Производственная программа.
1. Место осуществления услуги.
2.Анализ целесообразности кооперации с
другим образовательным учреждением
(организацией).
3. Методы и стандарты контроля качества
услуг.
4.Возможности
использования
инновационных
технологий
и
их
описание.
5. Предполагаемые издержки при
предоставлении услуг и их возможная
динамика.
13. Финансовый план.
1. Объём первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.
2. Источники финансирования.
3. Условия привлечения финансовых средств.
4. Налоговые последствия предоставления образовательных услуг (перечень видов налогов, ставки налогов, сроки их
уплаты, имеющиеся льготы).
Аренда помещения – 75-100 тысяч рублей.
Ремонт помещения и закупка оборудования – 400 тысяч рублей.
Заработная плата персоналу – 90 тысяч рублей.
Реклама – 20 тысяч рублей и более.
Прибыль при вышеописанных условиях составит 100-150 тысяч рублей, а окупятся вложения через 1-1,5 года.
Вам предстоит выбрать, какую форму оплаты предложить клиентам. Это может быть как абонемент, так и оплата каждого занятия
отдельно. Некоторые студии практикуют оба варианта, что достаточно удобно для привлечения всех категорий людей: кому-то
удобно заплатить дороже и не переживать об оплате потерянных часов, а кто-то предпочитает сэкономить и не «ломать» свой
график занятий, оплатив весь месяц.
14. Риски.
Перечень возможных рисков и анализ их
последствий:
а) отношение местных властей (возможность
введения ими дополнительных ограничений,
осложняющих
организацию
платных
образовательных
услуг,
нормативный
регламент и т.п.)
б)
значительное
число
конкурентов,
оказывающих аналогичные услуги;
в) неустойчивость спроса на услуги;
г) низкая платёжеспособность потребителей;
д) трудности с набором квалифицированных
преподавателей и др.
Школьная бизнес-компания
В 2018 году на базе государственного учреждения образования «Средняя щкола «№ 2 г. Давид-Городка» создана бизнес-компания ОАО«RiSk».
Деятельность школьной бизнес-компании строится в соответствии с Положением о порядке создания и функционирования школьных бизнес -компаний в учреждениях образования и Положением о школьной бизнес-компании.
Школьная бизнес-компания будет специализироваться на изготовлении и реализации рекламной продукции. В качестве продукта будут изготавливаться видеоролики, буклеты, листовки, визитки, календари, баннеры.
Численный состав компании 10 человек – учащиеся ІХ-ХІ классов и руководитель ШБК.
В основу деятельности компании положено воспитание трудолюбия и экономической грамотности учащихся.
Рекламное агентство «RiSk» создается с целью предоставления своим Клиентам (заказчикам) профессиональной помощи в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций:
— тщательную разработку и создание предлагаемого товара или услуги;
— оригинальный творческий подход к решению рекламных задач Клиента;
— планирование рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету Клиента.
В настоящее время лишь немногие рекламные агентства отвечают требованиям Заказчика и потребителя рекламируемых товаров. Эффективна только профессионально выполненная реклама. Она не должна быть навязчивой, монотонной. Мы даем Заказчику рекомендации, как лучше представить рекламный материал, чтобы более полно отразить в нем положительные свойства рекламируемого товара, применяя психологические знания для наилучшего рекламного воздействия на человека.
Рекламируя товар, мы пытаемся создать диалог, который начинает производитель, а потребитель поддерживает, покупая или не покупая товары на рынке.
Цель нашего проекта — обеспечить потребителей товаров и рекламодателей качественной рекламой; показать, какой же должна быть настоящая реклама.
Реклама вместе со средствами стимулирования торговли и сбыта, элементами пропаганды — мощное маркетинговое средство неценовой конкуренции.
Реклама позволяет охватить очень широкие массы покупателей и обладает довольно низкими затратами.
Занятие рекламой является одним из наиболее увлекательных. И самый лучший способ бороться с некачественной рекламой – это хорошая реклама. Рекламному делу на сегодняшний день больше ста лет. Нужно делать рекламу профессионально и грамотно, то есть учиться не вызывать отрицательных реакций у потребителя, помещать изображение так, чтобы оно лучше запомнилось, чтобы всегда поднимало зрителя настроение.
2. Средства и возможности для осуществления проекта
Для осуществления проекта на базе учреждения образования имеется помещение с необходимым оборудованием. Мы имеем квалифицированных работников и руководителей.
2.1. Описание вида деятельности
Мы будем заниматься планированием и проведением рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету Клиента. Наши заказчики – местные производители, считающие необходимым продвижение своего товара на рынке.
У нас есть директор, бухгалтер и два менеджера, каждый из которых отвечает за свой проект, художник-дизайнер. Мы можем привлекать по мере необходимости сценариста и водителя. Считаем, что уже за один год работы наше рекламное агентство приобретет хорошую репутацию.
2.2. Описание услуги
Наше рекламное агентство занимается тщательной разработкой и проведением рекламной компании какого-либо продукта. При выполнении своей работы мы учитываем особенности товара и пожелания Заказчика, создавая особый образ продукции. На основе полученных выводов мы изготавливаем макет будущей рекламы, предоставляем Заказчику для ознакомления (сюда относятся сценарий рекламной акции, тексты объявлений, количество привлеченных промоутеров, перечень необходимого рекламного оборудования). Масштаб рекламной компании рассчитывается в зависимости от бюджетного планирования Клиента. После одобрения заказчиком эскизов наше агентство изготовит окончательные исходные материалы. В процессе всей работы мы будем консультироваться с представителями Заказчика и проводить при необходимости дополнительные исследования. Основные места проведения рекламных компаний — интернет, магазины, районная газета. Для осуществления акции по желанию Клиента могут быть привлечены известные персоны. Мы располагаем обширным списком промоутеров, необходимых для проведения рекламной компании.
На сегодняшний момент в Давид-Городке нет рекламных агентств, которые используют принципы работы, похожие на наши.
2.3. Оценка рынка сбыта
Сегодня на рекламу тратятся значительные финансовые средства. Экономические обороты рекламного бизнеса в нашей стране практически сравнялись с оборотами в сфере торговли нефтью. Основными клиентами нашего рекламного агентства будут преимущественно местные фирмы, уделяющие особое внимание качеству рекламы. Это, в первую очередь товаропроизводители, ищущие новые рынки сбыта для своей продукции или выпускающие товар-новинку. Всех наших заказчиков мы готовы обеспечить мощной, хорошо продуманной и неповторимой рекламой, включающей широкий диапазон каналов и методов воздействия.
3. Конкуренция
Нашей фирме необходимо завоевать хорошую репутацию среди потенциальных клиентов, приложить все усилия для удовлетворения потребностей уже существующих клиентов. Немаловажно, что это не повлияет на цену рекламы. Для постоянных заказчиков мы будем предоставлять скидки в размере 3%.
Наш неординарный, творческий подход к исполнению своих обязательств несомненно завоюет симпатии рекламодателей.
Интерес рекламодателя к услугам нашего агентства мы рассчитываем привлечь за счет:
• творческого, неординарного подхода индивидуально к каждому Заказчику;
• качественной работы высококвалифицированных специалистов;
• многопрофильности нашего агентства и широкого диапазона представляемых услуг.
4. Маркетинг
Рекламное агентство располагается на базе учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Давид-Городка». Самое трудное — привлечь рекламодателей и сделать так, чтобы они приходили вновь и вновь. Поэтому мы приложим все усилия для удовлетворения потребностей клиента. Тем самым надеемся распространить хорошую репутацию о себе в среде рекламодателей.
Мы ориентируемся на широкую всестороннюю рекламу нашего агентства в социальных сетях. Мы намереваемся дать рекламу о предоставляемых нами услугах в печатной специализированной продукции, например, в районной газете «Навіны Палесся». По мере получения дохода и увеличения оборотного капитала руководство нашего агентства намеревается участвовать в широкомасштабных рекламных выставках. Это дает преимущества в получение информации о своих конкурентах и об их новых услугах, а также возможность найти новых Заказчиков и заключить с ними предварительное соглашение. В дальнейшем мы планируем использовать компьютерную сеть в качестве носителя рекламы и считаем, что общая эффективность ее будет значительно превосходить другие средства массовой информации (СМИ).
5. Ценообразование
В мировой практике установлены расценки на услуги рекламного агентства — это 15% от общего рекламного бюджета Заказчика. Мы считаем правильным придерживаться именно этой концепции оценки наших услуг. Постоянным клиентам и клиентам с большим рекламным бюджетом будут предоставляться скидки в размере 3%.
6. План производства
На основе полученных данных мы разрабатываем предварительный сценарий рекламной акции. Сюда относится:
местопроведение – предприятие, магазин, школа — выбор зависит от рекламируемого товара и целевой группы;
промоутеры, способствующие продвижению товара. Их задача-приложить всяческие усилия для привлечения внимания к товару. Это могут быть известные персоны.
Как правило, мы предлагаем нашим клиентам использовать один из способов рекламы — сувенирную продукцию с логотипом рекламируемого товара. В эскиз разрабатываемой акции включается необходимая бутафория. Вся творческая деятельность агентства предопределяет, что создаваемая рекламная компания должна обязательно зафиксироваться в сознании целевой группы. От этого зависит эффективность рекламы. Поэтому мы стараемся, чтобы каждая акция представляла из себя неповторимое шоу, связанное с рекламируемым товаром.
Эскиз представляется на рассмотрение Заказчику и после его одобрения либо неодобрения наше агентство вносит по мере необходимости коррективы и готовит основные материалы. После этого менеджер, ответственный за проект, определяет затраты, связанные с ведением проекта, представляет клиенту для подписания.
Сюда же входят 20% НДС и 15% агентских. Все дальнейшие действия — заказ сувенирной продукции и бутафории в производственных рекламных агентствах, проведении тренинга с персоналом, договоренность с администрацией места проведения — координирует менеджер под руководством исполнительного директора вплоть до проведения акций.
Необходимое оборудование: ПК для дизайнеров, техника для изготовления рекламных материалов, Принтер, сканнер, мебель (шкаф, столы, стулья и прочее), канцелярские товары, копировальный аппарат, интернет, телефон.
7. Организационный план
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре. Минимальный размер уставного фонда общества с ограниченной ответственностью законодательством не определен и устанавливается по решению Учредителей. По форме собственности наше общество с ограниченной ответственность имеет частную форму.
8. Обязанности работников компании
Директор занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями и производственными рекламными агентствами, которые поставляют нам сувенирную, печатную и другую рекламную продукцию, посещает выставки и конференции по обмену опытом. Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы).
Исполнительный директор контролирует деятельность менеджеров, художника-дизайнера, курьера, копирайтора. Копирайтер разрабатывает рекламные тексты.
Художник-дизайнер разрабатывает сценарий рекламной компании, учитывая интересы потребителей.
Менеджер, ответственный за проект, связывается с производственными рекламными агентствами, промоутерами, администрацией заведения, где проводятся презентации. Менеджер ответственен за обеспечение акций всем необходимым рекламным материалом, проводит тренинги с промоутерами, координирует их деятельность до окончания рекламной компании. Менеджер при необходимости может вести параллельно максимум два проекта.
Для удовлетворения запросов всех клиентов мы берем на должность менеджера двух людей.
Курьер возит необходимые документы от Заказчика к исполнителю и наоборот.
Бизнес-план учебной бизнес- компании
РАЗДЕЛ 6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.
РАЗДЕЛ 7. Показатели эффективности проекта. Виды рисков.
Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за свое дело.
Одной из форм включения в самостоятельную практическую деятельность является бизнес-компания. Она может стать для учащихся стартовой площадкой для формирования нового поколения предпринимателей.
Актуальность для учащихся и их родителей. Интерес к предпринимательству со стороны школьников и их родителей как сфере деятельности, позволяющей максимально реализовать свои способности, раскрыть творческий потенциал, достичь высокого уровня профессионализма, научиться ставить цели и получать результат, обеспечить хороший материальный уровень жизни, становиться все более устойчивым.
Бизнес-компания дает возможность учащимся получать практический опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении собственной фирмой, помогает сориентировать активных, инициативных, целеустремленных школьников на предпринимательскую деятельность как главную жизненную установку.
Во время работы учебной бизнес-компании ее участники проводят исследования рынка, формируют стартовый капитал, производят и реализуют продукцию, готовят финансовые документы, ликвидируют компанию, т.е. проходят все этапы деятельности предприятия.
Актуальность для системы образования. Предпринимательская подготовка школьников позволяет по-новому решать такие актуальные для развития системы образования и учреждений образования проблемы, как:
- Развитие личности школьника и педагога;
- Реализация деятельностно-компетентностного подхода в обучении;
- Воспитание школьников (патриотическое, духовно-нравственное, трудовое, экономическое, экологическое и др. аспекты);
- Профессиональная ориентация учащихся;
- Партнерство с вузами;
- Партнерство с бизнесом, привлечение предпринимателей к образовательному процессу;
- Социализация и социальная адаптация учащихся;
- Повышение конкурентоспособности учреждения образования
Данный проект создан с целью создания сувенирной продукции из текстиля и натуральных материалов: броши, косметички, ключницы, коврики-кругляши, шопперы, прихватки, разделочные доски и т.д., в т.ч. индивидуальной продукции, разработанной по предварительному заказу для конкретного заказчика.
Производство представляет собой большие возможности для творческого потенциала учащихся. Потенциальными потребителями являются жители и гости района, руководители организаций. Производимый товар доступен по цене большей части целевой аудитории. А также будет служить для продвижения имиджа учреждения образования.
Целью настоящего бизнес-плана является получение некоторой прибыли в реальных экономических условиях для удовлетворения коммерческих интересов бизнес-компании, развития организаторских навыков и психологического готовности молодежи к эффективной организации производства.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
— отработать все этапы функционирования предприятия в реальных экономических условиях с последующим проведением анализа различных аспектов хозяйственной деятельности, его экономической самостоятельности, эффективной организации учебной бизнес-компании;
— дать возможность учащимся получить в ходе образовательного процесса практический опыт в области предпринимательства и менеджмента;
— участвуя в управлении школьным предприятием, проявить инициативу и находчивость в реализации практических проектов, бизнес планов.
Временной интервал, за который бизнес-компания планирует реализовать свои цели: с 01.09.2020 по 31.05.2020 года.
Характеристика учреждения образования.
Государственное учреждение образования «Средняя школа №35 имени Н.А.Волкова г. Гродно» (далее – учреждение образования) является учреждением общего среднего образования, организованным в виде учебно-педагогического комплекса.
Юридический адрес: 230028, город Гродно, ул. Фурсенко, 2 Электронный адрес: sh35_oktroo@mail.grodno.by
Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. Учреждение является государственным учреждением образования, в котором осуществляется обучение І, ІІ, ІІІ ступенях общего среднего образования.
Учредителем учреждения образования является отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно ( далее – учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом об образовании, Уставом Учреждения, а также иным действующим законодательсвом.
Учреждение расположено в трехэтажном типовом здании 1992 года постройки. Осуществляется образовательный процесс для 1249 учащихся.
Материально-техническая база состоит из 45 кабинетов, 1 актового зала на 180 посадочных мест, 2х спортивных залов, библиотеки (ИБЦ), стадиона, комбинированной мастерсткой. Информационной базой является 2 кабинета информатики. Школа занимается в две смены. Кроме этого 73 персональных компьютеров обеспечивают информатизацию образовательного процесса в учебных кабинетах. Все компьютеры соедены в локальню сеть и подключены к интернету по системе ByFly .
Краткая справка об инициаторе проекта.
Полное наименование Учебной бизнес-компании: Школьная бизнес-компания «Школа авторских работ»
Почтовый адрес: 230028, город Гродно, ул. Фурсенко, 2
Тел. (0152) 31-18-89 (Приемная, факс)
Дата основания компании: сентябрь 2020 года.
Описание продукции.
Товар – броши, коврики-кругляши, шопперы, разделочные доски. Броши носят сувенирный характер, коврики-кругляши, шопперы, разделочные доски – практический. Все изделия выполняются по эскизу учащихся состоящих в учебной бизнес-компании и др. Осуществлен индивидуальный подход к каждому заказчику.
Данная продукция выпускается по проекту заказчика и может служить подарком к праздничным датам, сувениром на память, а также предметом интерьера. Дизайн, объем, размеры подбираются индивидуально.
Спрос на продукцию является эластичным, существенно зависимым от цены. Возможности модернизации товара довольно широки. По мере улучшения материальной базы полиграфическое исполнение продукции можно усложнить как по форме так и по содержанию.
Описание товара (услуг):
Наименование товара (услуги): броши, коврики-кругляши, шопперы, разделочные доски и т.д.
Особенности предлагаемого товара: индивидуальные запросы потребителей.
Брошь (от фр. broche) — ювелирное изделие, прикалываемое на одежду. Обычно изготавливается из фетра и украшается бисером. Как правило, брошь используется только в качестве украшения, однако она может нести и утилитарную функцию — например, застёжки.
«Сумка-шоппер – это объемная и вместительная сумка, обладающая свободной, чаще всего прямоугольной или трапециевидной формой с длинными ручками и предназначенная для переноса небольшого количества вещей».
Разделочная доска – предмет кухонного обихода предназначенный для резания или разрубания продуктов питания. Представляет собой плиту с плоской или слегка вогнутой рабочей поверхностью, выполненную из материала контакт с которым не сильно затупляет кухонные ножи. Разделочные доски могут иметь различную форму и большой диапазон размеров. Принципиально все разделочные доски можно разделить на две большие группы: тяжелые и легкие.
Потенциальные потребители товара (услуги): учреждения и предприятия района, индивидуальные предприниматели, население.
Отличие выпускаемого товара (услуги) от товара конкурентов: индивидуальный запрос заказчика, тематическая направленность, промо-сувениры.
Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга.
Одним из важнейших элементов коммерческого успеха компании является знание ситуации на рынке. Для воплощения идеи по производству полиграфических услуг нами разработана программа маркетинковых исследований, в ходе которой были исследованы рынок потребителей, конкуренты.
В основном покупатели предпочитают покупать изделия по индивидуальному заказу. Главными задачами исследования потребителей рынка стали следующие: нахождение потенциальных покупателей, изучение потребностей покупателей, изучение существующего и будущего спроса на продукцию. Была проведена сегментация рынка и определены группы потребителей, основными из которых являются:
58% – учащиеся школы;
22% – работники учреждения;
15% – законные представители обучающихся;
5% – другие потребители.
Реклама:
— информация в школьной газете «35-й кадр»;
— на информационном стенде в учреждении образования;
— на сайте учреждения образования.
— организация выставок-продаж при проведении общешкольных мероприятий (реализовывать товары будут члены Учебной бизнес-компании).
Основные формы продвижения продукта на рынок. 75% товара будет реализовываться по предварительным заказам, 10% – продажа по образцам (прямые продажи); 15% – выставки-продажи.
Производственный план.
Требуемое оборудование:
— сверла, лезвия для электролобзика.
Вид исходного сырья и материалов:
— бумага, фетр, ткань, нитки, иглы, булавки, бисер (бусины), тесьма, мононить;
— краска по ткани (батик).
Описание технологии изготовления товара:
— определение формата продукции;
— выбор цветовой гаммы;
— выбор формы изделия;
Организационный план
Учебная бизнес-компания является структурным подразделением учреждения образования. Учебная бизнес-компания включает в свой состав 12 человек. Для обеспечения эффективного использования всех имеющихся трудовых и материальных ресурсов принята следующая организационная структура:
Руководитель коммерческой службы
Руководитель производственной службы
Менеджер по маркетингу и сбыту
Менеджер
по рекламе
Менеджер по производству
В у чебной бизнес-компании должна проводиться работа по оптимальному подбору и расстановке кадров. Она включает в себя следующие составляющие:
— планирование ресурсов (разработка плана будущих потребностей Учебной бизнес-компании в трудовых ресурсах);
— подбор персонала (создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям);
— определение системы стимулирования труда;
— оценка трудовой деятельности персонально каждого члена Учебной бизнес-компании.
Основным инструментом материального стимулирования членов Учебной бизнес-компании выступают премиальные выплаты:
— за основные результаты коммерческой деятельности;
— за экономию затрат;
— за привлечение дополнительного контингента покупателей.
Наряду с этим должно уделяться внимание вопросам морального стимулирования заинтересованности членов Учебной бизнес-компании в конечных результатах труда. В качестве моральных стимулов могут использоваться:
— вручение ценных подарков.
Основной задачей руководства является формирование ядра управления – команды стремящейся к получению наибольшего эффекта в своей деятельности, и ориентация всего коллектива на достижение долгосрочных целей Учебной бизнес-компании.
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.
План развития Учебной бизнес-компании.
Основными показателями, характеризующими финансирование деятельности учебной бизнес-компании, выступают:
Источник https://ppt-online.org/124281
Источник https://dg2.roo-stolin.gov.by/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Источник https://35grodno.schools.by/m/pages/biznes-plan-uchebnoj-biznes-kompanii