Шесть программ, которые помогут школьнику стартовать в большой бизнес

Деловая игра по экономике «Мой бизнес-план»

Участники игры: учащиеся 10-го класса (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально).

Консультанты: предприниматели нашего села.

Оборудование:

  • компьютерный класс с интерактивной доской;
  • презентация своей фирмы;
  • плакаты с рекламой.

Организационный момент. Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу учащихся по открытию своей фирмы по следующему плану.

Как написать бизнес-план?

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:

  1. Резюме.
  2. Описание фирмы.
  3. Описание продукции (услуг).
  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
  5. Производственный план.
  6. Организационный план.
  7. Финансовый план.
  8. Направленность и эффективность проекта.
  9. Риски и гарантии.

1. Резюме

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

2. Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:

  • Общие сведения о фирме.
  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.
  • Структура управления и кадровый состав.
  • Направления деятельности, продукция.
  • Партнерские связи и социальная активность.

3. Описание продукции (услуг)

В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.

Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

5. Производственный план

В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

6. Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.

7. Финансовый план

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.

8. Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

9. Риски и гарантии

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Ход урока

I. Стадия вызова

– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?

На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:

Первый иероглиф – это опасность.

Второй иероглиф – это возможность.

То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Надеемся, все ваши проекты понравятся нашим гостям. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы.

Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса у нас в районе, в нашем селе?

II. Начало игры

Начинаем деловую игру-конкурс на самый лучший бизнес-план.

На нашей деловой игре мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи.

III. Презентация бизнес-планов

Краткая реклама (слоган).

IV. Защита бизнес-планов

Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.

V. Итог урока-игры

– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Эффективность.
  • Экономическая и юридическая обоснованность.
  • Оригинальность бизнес-плана.

VI. Рефлексия

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем селе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

Шесть программ, которые помогут школьнику стартовать в большой бизнес

Сегодня подростки очень рано начинают работать на себя. И это уже не полторы-две тысячи рублей на мелкие расходы, которые легко можно добыть за несколько часов, раздавая листовки возле метро в костюме ростовой куклы, но и вполне серьезные деньги, часто сравнимые с родительской зарплатой. Спросите у любого школьника, как можно заработать на рекламе в Instagram, и не сомневайтесь: вы получите подробный развернутый ответ, за который, будь он в рамках школьной программы, можно было бы поставить твердую «пятерку».

Истории известно немало примеров, когда успешные бизнесмены и предприниматели делали первые шаги в построении карьеры в раннем юношеском возрасте. Кумир «поколения Apple», Стив Джобс, в 16 лет создал свой первый, хоть и не вполне легальный, бизнес по продаже устройств для бесплатных звонков по всему миру, а в 12 получил личное приглашение Билла Хьюлетта о сотрудничестве с одной из ведущих мировых компаний, Hewlett-Packard. Даниил Мишин в 16 лет создал сеть хостелов Bear Hostels. К 20 годам он уже получал годовой оборот в 2 миллиона долларов.

Читать статью  Бизнес-планирование на предприятии

Спрос на предпринимательское просвещение и наставничество порождает предложение, и вот в общеобразовательных школах появляются уроки экономики и предпринимательской деятельности, для того, чтобы инициатива юных бизнесменов не оказалась наказуемой и приносила только положительные результаты. Проводятся «недели предпринимательства», в ходе которых школьники представляют свой проект или стартап и перспективный, по их мнению, бизнес-план к нему. Также возникает ряд программ, которые целенаправленно поддерживают развитие предпринимательских навыков у учеников и предоставляют возможности для их скорейшего включения в рыночную экономику. Вот только некоторые из них:

1. Курс «Бизнес для школьников»

Аркадий Морейнис

Известный предприниматель и инвестор Аркадий Морейнис запустил курс «Бизнес для школьников», потому что чем раньше начать предпринимать что-то, тем больше шансов добиться успеха

Программа курса рассчитана на подростков 12 – 16 лет, длится 11 недель и проводится в формате модного на сегодняшний день квеста. Всё начинается, как и в жизни, с идеи, затем разрабатывается проект, рассматриваются различные финансовые модели в условиях рынка и конкурентной среды. Особенностью курса является практика с самого первого дня и получение реальных продаж и дохода. Создатели курса уверены, что предпринимательству можно научиться только на практике. Осознанные продажи ставятся во главу курса, так как «любой бизнес начинается с продаж и заканчивается их отсутствием». В течение 6 месяцев после прохождения курса подростка курируют и помогают справляться с актуальными проблемами, возникающими по ходу дальнейшей деятельности.

2. «TeenStart» — платформа развития предпринимательских навыков для подростков 12-15 лет

TeenStart

Выпускники «TeenStart» получают сертификаты

«TeenStart» совмещает теорию с практикой и дает возможность подросткам попробовать реализовать свои бизнес-идеи под руководством опытных экспертов-наставников. 12 недель работы в команде включают бизнес-игры и командные домашние задания. Занимательные лекции идут вперемешку с практической работой по реализации собственного проекта. Помимо этого, участники программы смогут посетить успешные компании и стартапы, чтобы посмотреть, как они функционируют и чем живут.

3. Образовательные программы «Достижения молодых»

«Достижения молодых» на «Выставке-ярмарке школьных компаний-2017»

Проект предлагает информационную поддержку в таких аспектах предпринимательской деятельности, как основы экономики, бизнес и предпринимательство, финансовая грамотность и прочее для учителей и учащихся общеобразовательных школ, руководители которых нацелены на разностороннее и практически направленное развитие своих подопечных. Предполагается, что всесторонне подкованные ученики смогут в будущем применить полученные ими знания на практике и развить свои самые смелые идеи в успешные бизнес-проекты. Учебно-методические комплекты «Достижения молодых» хорошо структурированы и дают наиболее полное теоретическое освещение вопросов профессионального и карьерного самоопределения.

4. «Преактум» — программа по развития проектной и предпринимательской деятельности среди молодежи

Преактум

Кубок «Преактум» среди университетских предпринимательских команд

«Рыбаков Фонд» предлагает программу «Преактум. На базе учебных заведений создаются проектные команды, которые разрабатывают инновационные проекты, направленные на решение актуальных проблем в экономической, социальной и экологической сферах. Завершив проект, команды презентуют его на различных городских и всероссийских конкурсах. Проекты оценивает жюри из топ-менеджеров ведущих компаний, победители получают солидные денежные призы. Программа направлена на объединение образования и предпринимательства и дает возможность наиболее быстрого ориентирования подростков-лидеров в условиях рыночной среды.

5. Kinder MBA

Юные бизнесмены за разработкой нового проекта

Попытка адаптировать знаменитую программу МВА для школьников с 1 по 11 класс. Проект «Kinder MBA» создан с целью развития у школьников навыков ведения бизнеса, предпринимательского мастерства, лидерского потенциала и нестандартного мышления. Большое внимание в процессе обучения уделяется умению решать проблемы (Problem Solving Skills), которые являются неотъемлемой частью любого бизнеса, и находить инновационные решения. Занятия проходят на базе школ-партнеров и в центрах дополнительного образования. Огромное внимание уделяется практикоориентированности и непрерывности обучения. Дети и подростки попадают в среду таких же замотивированных детей и развивают свои навыки командного взаимодействия.

6. Центр детского и молодежного развития К.О.Т.

Тренинг «Как правильно ставить цели» в Центре детского и молодежного развития К.О.Т.

Краткосрочные программы лидерства, финансовой грамотности и развития бизнес-навыков для детей и подростков от 6 до 17 лет. Если вы думали, что понятие «бизнес-тренинг» — сугубо взрослый термин, то вы ошибались. Продвинутая молодежь посещает подобные мероприятия с большой охотой. Спектр тем варьируется от «Успешной сдачи экзамена» до «Школы Рокфеллера», предполагающей своей целью научить детей финансовой грамотности. Каждый выбирает на свой вкус, соответствие целям и кошелек.

Рабочая программа курса «Бизнес-планирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Бизнес-планирования» в профильном классе 10 — 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Бизнес-планирование»»

Краснодарский край Выселковский район станица Выселки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 станицы Выселки
муниципального образования Выселковский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2016года протокол №1
Председатель _______ С.Н. Храмова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по бизнес-планированию

Уровень образования: среднее общее образование, 10-11 класс

Количество часов: 68

Учитель: Чернова О.В.

Программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. – М.: Министерство образования Российской Федерации, 2004);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089 №39 от 24 января 2012 года;

Авторской программы по бизнес-планированию «Организация и бизнес-планирование собственного дела» А.М.Каунов. Волгоград: Учитель, 2007г.

Основной образовательной программы школы (утверждена решением педагогического совета школы; протокол №1 от 31 августа 2016 года).

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. – М.: Министерство образования Российской Федерации, 2004);

Читать статью  Как составить бизнес план?

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089 №39 от 24 января 2012 года;

Авторской программы элективного курса «Организация и бизнес-планирование собственного дела» А.М.Каунов.- Волгоград: Учитель, 2007.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного курса.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса «Основы бизнес-планирования» в основной школе.

Изучение курса «Основы бизнес-планирования» в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

2.воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

4.овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для юношеского возраста;

5.формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных и экономических отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

6.формирование умения ориентироваться в сложных социально-экономических условиях, освоение представлений о ведении современного хозяйства;

7. подготовка к самостоятельной предпринимательской деятельности.

Повышение экономической грамотности учащихся;

популяризация предпринимательской деятельности;

формирование навыков овладения методикой составления бизнес-планов и практической работы, связанной с их внедрением.

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с документами) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о химии, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:

при подготовке научно-практической конференции;

при подготовке проектов.

2. Общая характеристика предмета

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства. Изучение экономики и применение её принципов помогают ответить на многие ответы. Школьники смогут лучше узнать себя, свои потребности и возможности. Им станет понятнее, как и почему различные явления и тенденции современной экономической жизни могут отразиться на личных делах и планах. Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового, зарождающегося класса предпри­нимателей, их нравственности, гражданской позиции и высокой культуры. Предпринимательству необходимо учить и учиться — это путь не только к личному благосостоянию, но и к процветанию всего общества. Поэтому изучение предпринимательства, обучение и воспитание потенциальных предпринимателей является одной из важных задач современной школы. Школа с надвигающимся на нее рынком должна стремиться к тому, чтобы каждый юноша и девушка еще на школьной скамье, а затем и на скамье вуза или другого образовательного учреждения учились честно зарабатывать деньги. И этому надо учить. Учить должны учителя (препо­даватели), владеющие навыками предпринимательства, не только теоре­тически, но и практически. Практический опыт педагоги должны приобретать на данном этапе развития школы, непосредственно принимая участие совместно с учащи­мися в организации и осуществлении предпринимательской деятельности в образовательном учреждении, начиная с нулевого этапа — поиска и вы­работки предпринимательской идеи, получения реального заказа на про­изводство того или иного вида товара или услуги и до заключительного — реализации готовой продукции потребителю (заказчику), получения и правильного распределения прибыли: на развитие дела, увеличение сво­его дохода и дохода учащихся. Такой путь позволяет воспитывать и развивать у учащихся желание и умение производить конкурентоспособные товары, оказывать услуги, рисковать, правильно принимать решения и с пользой реализовывать свои творческие возможности, что в конечном итоге и является предпринима­тельством.

Но что такое предпринимательство? С чего оно начинается? Кто та­кой предприниматель? Что собой представляет карьера предпринимателя? Эти вопросы все чаще возникают, отражая возросший интерес к данной области деятельности во всем мире. Ответов на эти вопросы существует множество, и разные люди вкладывают в них разный смысл, концепту­ально выделяя в них те или иные аспекты. Однако, несмотря на все разли­чия этих аспектов, в них есть много общего — все они указывают на такие принципы предпринимательства, как: новаторство, свобода деятельности, самостоятельность, риск и ответственность, постоянный поиск новых идей, средств, контрактов, связей, нужных людей и личную заинтересо­ванность предпринимателя в успехе. А успеха добивается тот, кто к нему стремится.

Практическая направленность элективного курса «Организация и бизнес-планирование собственного дела» поможет преподавателям в подготовке к активным формам ведения занятий с учащимися 10-11 классов, которые приобретут не только необходимые теоретические , но и практические навыки по организации собственного дела, продуцированию и бизнес- проработке предпринимательских идей. Курс призван помочь молодежи определиться с будущей профессией, овладев азами организации собственного дела. По мере знакомства с основными экономическими законами и принципами они постепенно начнут применять их и вскоре поймут, что экономика – это способ мышления, которому можно научиться так же, как и многому другому. Усваивая фундаментальные понятия и темы, выполняя задания, отвечая на вопросы, принимая участие в обсуждениях, школьники обнаружат, что в основе многих процессов социально-экономической реальности лежат четкие и определенные закономерности, описанные в экономической науке.

Читать статью  7.1. Бизнес-план и его роль в инновационном менеджменте

Актуальность введения элективного курса по экономике объясняется следующими причинами: переходом России на рыночные отношения и необходимостью повышения экономических знаний у учащихся; недостаточными знаниями учащихся школы в экономических вопросах и заинтересованностью школьников в данной проблеме.

Работа строится на принципах:

Междисциплинарности; научности и доступности; личностно-деятельностного подхода; гуманизации. В логику построения программы курса заложен принцип первоначального формирования самых общих знаний и представлений об экономической системе и ее взаимодействии с общественно-политической системой, о роли экономики в жизни и деятельности людей. Принципиальной особенностью преподавания курса «Организация и бизнес — планирование собственного дела» является сочетание различных форм и методов обучения, включая лекционную форму подачи наиболее фундаментальных положений, проведение деловых игр, моделирующих конкретные ситуации. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянно высокий интерес у учащихся к содержанию курса, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки работы в коллективе. Программа предусматривает также и самостоятельную работу учащихся выполнение коллективных заданий, например, в форме разработки бизнес-планов, написании рефератов, заполнения анкет; схем предпринимательского риска; основ бухучета, составления смет.

В ходе изучения материала курса целесообразно составление словаря экономических терминов и понятий, которые изучаются на занятиях и самостоятельно. Содержание отдельных тем их количество часов, выделяемых для изучения, не должно рассматриваться как жестко заданные. Каждый преподаватель обладает правом варьировать эти параметры с учетом особенностей учащихся, уровня их развития, экономической грамотности, круга интересов, а также собственной позиции. В процессе обучения приоритет отдан активным формам: моделирующим играм, упражнениям, исследованиям, самостоятельным работам, с последующим анализом полученных результатов. Такие педагогические методы адекватны возрастным особенностям старшеклассников, поэтому более эффективны как для мотивации учеников, так и для создания учителем отправной точки, которая поможет школьникам вспомнить, поразмышлять и построить новые знания о тех же понятиях, когда они будут изучать их в дальнейшем. Особое место в курсе занимает работа по формированию навыков самостоятельной работы с информацией. В курсе широко используются материалы, разработанные сотрудниками Межрегиональной общественной организацией «Достижения молодых – Junior Achievement Russia» и сотрудниками Международного центра экономического и бизнес-образования (МЦЭБО).

3.Место учебного предмета, курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ№1 ст. Выселки на изучение предмета «Бизнес-планирование» в 10-11 классе отводится 68 часов (34 часа в 10 классе -1 час в неделю, 34 часа в 11 классе – 1 час в неделю).

Содержание обучения

ГлаваI. Введение в экономику свободного предпринимательства. (2ч)

Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии.

Теоретические основы бизнеса. Бизнес и предпринимательство. Основные участники бизнеса. Государственное регулирование рынка. Интрапренерство. Факторы благоприятного предпринимательского климата.

Глава 2 Роль предпринимательства в российской экономике.

Сущность и значение бизнес-планирования в управлении организацией. Функции управления предприятием. Планирование. Бизнес-планирование.

Глава 3 Предпринимательство – основные принципы, стратегия и технологические этапы деятельности. (2ч)

Организация процесса бизнес-планирования в организации. Основные элементы бизнес-планирования. Презентация бизнес-плана. Схема аудита бизнес-плана.

Глава 4 Общие предпосылки и процедура создания собственного дела. (3ч)

Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана. Процесс разработки бизнес-плана. Цели бизнес-планирования. Функции бизнес-плана. Одноточечная и многоточечная организации.

Глава 5 Как искать свою нишу на рынке? Возможные источники и методы выработки предпринимательских идей.(4)

Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Отличие ТЭО от бизнес-плана. План экономического и социального развития. Отличие бизнес-плана от инвестиционного проекта и стратегического плана.

Глава 6 Бизнес-планирование – новое явление в экономике России, важнейший этап в деятельности предпринимателя. (6ч) Структура и содержание разделов бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Информация, необходимая для организации нового предприятия.

Глава 7 Как исследовать потенциальный рынок? Составляющие исследования рынка (2ч)

Общая характеристика организации. Титульный лист. Меморандум о конфиденциальности. Резюме.

Глава 8 Первоначальная оценка стартового капитала и упрощенные методы проработки предпринимательской идеи. (2ч)

Понятие об общей идее бизнес-плана. Характеристика видов продукции. Описание товарных видов продукции. Потребительские свойства продукции. Характерные признаки продукции. Описание продукции.

Глава 9 Прогноз прибылей и убытков будущей фирмы. Составление сметы. (6ч)

Описание предприятия и отрасли. Содержание описания предприятия. Анализ и перспективы развития отрасли.

Глава 10 Финансовый план движения денежных средств при оценке перспективности идеи создания собственного дела. (2ч)

План маркетинга. Классификация рынков. Основные задачи маркетингового исследования рынка. Сегментирование рынка. Средства рынка. План сбыта продукции (услуг) предприятия.

Глава 11 Маркетинг в деятельности предпринимателя. Содержание, сущность, основные принципы и концепция. (2ч)

Программа производства и реализации продукции. Принятая технология производства. Поэтапное направление производства продукции. Производственный потенциал.

Глава 12 Основные правила разработки и вывода товара на рынок. Жизненный цикл товара. (4ч)

Поставщики сырья и материалов. Численность работников и затраты на оплату труда. Производственный процесс. Требования к персоналу организации. Деление персонала работников организации. Фонд заработной платы.

Глава 13 Менеджмент в деятельности предпринимателя. Основные понятия, цели, задачи, принципы. (6ч)

Годовые затраты на выпуск продукции. Себестоимость единицы продукции. Общая стоимость производства продукции. Материалы. Ресурсы. Смета расходов. Капитальные вложения. Основные средства. Оборотные средства. Объекты сбыта.

Глава 14 Управление финансами малого предприятия и налогообложение. (2ч)

Организационный план. Отчёт о прибылях и убытках. Организационная структура предприятия. Балансовая ведомость. Отчёт о движении денежных средств. Формы и методы финансирования проектов.

Глава 15 Правовое обеспечение предпринимательства. (2ч)

Эффективность бизнес-плана. Инвестиционные вложения. Срок окупаемости. Точка безубыточности. Бюджетный эффект. Переменные и постоянные затраты.

Глава 16 Возможные предпринимательские риски и меры борьбы сними. (1ч)

Возможные потери (риски) при реализации плана. График выполнения работ (календарный план). Варианты для предотвращения рисков. Потери предприятия. Данные календарного плана.

Глава 17 Моделирование предпринимательской деятельности по организации собственного дела «Шаг за шагом» — упражнение тренинг

Источник https://urok.1sept.ru/articles/560003

Источник https://pedsovet.org/article/sest-programm-kotorye-pomogut-skolniku-startovat-v-bolsoj-biznes

Источник https://multiurok.ru/index.php/files/rabochaia-programma-kursa-biznes-planirovanie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: