9 ликвидных автомобилей В, C и D классов, за которые можно получить хорошую выручку

Что выгоднее: взять машину в кредит или накопить на неё?

Давайте рассмотрим три варианта покупки автомобиля: накопить, взять потребительский кредит и принять участие в программе льготного автокредитования. Все варианты рассмотрим в пятилетней перспективе.

Если от автомобиля зависит ваш заработок, то вариант «накопить» отпадает. Но и в этом случае необходимо просчитать, окупит ли затраты немедленное приобретение.

Итак, представим, что машину собирается покупать молодой мужчина. Его зовут Пётр, ему 25 лет. Он холост и живёт в Москве. Ежемесячно у Пети остаётся 21 500 рублей свободных денег. Также у него имеются накопления — 210 000 рублей. В планах — купить Renault Duster за 699 000 рублей.

Вариант 1. Взять льготный автокредит

Петя может принять участие в программе льготного автокредитования, так как он собирается покупать свой первый автомобиль, новый, российской сборки. По этой программе государство субсидирует десятую часть стоимости машины, прибавляя эту сумму к первоначальному взносу. То есть Пете потребуется взять кредит на меньшую сумму.

  • 699 000 рублей — стоимость Renault Duster,
  • 69 900 рублей — субсидия от государства (10% от стоимости),
  • 161 400 рублей — первоначальный взнос,
  • 8 600 и 40 000 рублей — полисы ОСАГО и КАСКО соответственно (на первый год),
  • 467 700 рублей — сумма кредита,
  • 14% — ставка по кредиту,
  • 5 лет — срок кредита,
  • 10 904 рубля — ежемесячный платёж по кредиту,
  • 186 540 рублей — переплата за кредит.

Траты на покупку составят 864 240 рублей.

Также при расчётах нужно учесть годовые расходы на содержание и обслуживание автомобиля.

  • 40 000 рублей — КАСКО (нужно оформлять в течение всего срока выплаты кредита);
  • 8 600 рублей — ОСАГО;
  • 2 550 рублей — транспортный налог;
  • 7 000 рублей — техобслуживание;
  • 51 000 рублей — бензин (предполагаемый годовой пробег — 15 000 км, расход топлива — 7,4 л на 100 км, стоимость бензина — 45,85 руб./литр);
  • 18 000 рублей — прочие затраты (зимняя резина, сезонный шиномонтаж, мойка и т.д.).

За первые пять лет затраты на обслуживание составят 595 750 рублей. По 127 150 рублей за первые четыре года и 87 150 рублей за пятый (затраты меньше, так как не обязательно продлевать КАСКО на шестой год).

Итого за пять лет будет потрачено на покупку, кредит и обслуживание:
864 240 + 595 750 = 1 459 990 рублей.

В течение первых четырёх лет Петя будет тратить на выплату кредита и обслуживание автомобиля 21 500 рублей в месяц. В течение пятого года — 18 167 рублей в месяц. Разницу в ежемесячных платежах (3 333 р.) Петя будет откладывать под 8% годовых и к концу пятого года накопит 41 480 рублей.

Возьмите свои расходы под контроль!

Вариант 2. Потребительский кредит

Если Петя берёт потребительский кредит. Нет субсидии от государства, но КАСКО оформлять необязательно.

  • 699 000 рублей — стоимость Renault Duster,
  • 201 400 рублей — первоначальный взнос,
  • 8 600 рублей ­— полис ОСАГО,
  • 497 600 рублей — сумма кредита,
  • 14% — ставка по кредиту,
  • 5 лет — срок кредита,
  • 11 635 рублей — обязательный ежемесячный платёж,
  • 198 025 рублей — переплата за кредит.

Расходы на содержание автомобиля те же, что и в первом варианте, но без КАСКО, — 87 150 рублей в год или 7 263 рубля в месяц. 435 750 рублей за пять лет.

Напомним, что у Пети свободных денег в месяц 21 500 рублей. Эта сумма больше обязательного платежа по кредиту и расходов на обслуживание, значит можно увеличить ежемесячный платёж по кредиту на 2 602 рубля. Выплачивая больше, погасить кредит можно быстрее — за 46 месяцев. Переплата в таком случае сократится и составит 145 394 рубля.

В этом варианте за пять лет на автомобиль будет потрачено:
201 400 + 8 600 + 497 600 + 145 394 + 435 750 = 1 288 744 рубля.

После выплаты кредита Петя сможет откладывать под 8% годовых ту сумму, 14 237 рублей, которая раньше уходила на погашение долга. К концу пятого года за 14 месяцев будет накоплено 208 098 рублей.

Вариант 3. Покупка машины за собственные средства

  • 699 000 рублей — стоимость Renault Duster,
  • 8 600 — полис ОСАГО,
  • 210 000 рублей — накопления,
  • 30 000 рублей — годовые расходы на общественный транспорт (2 500 рублей в месяц),
  • 19 000 рублей — ежемесячно Петя откладывает под 8% годовых,
  • 5% годовых — уровень инфляции.

Недостающую для покупки автомобиля сумму Петя сможет накопить достаточно быстро: он вложит имеющиеся 210 000 рублей под проценты и ежемесячно будет добавлять 19 000. За это время стоимость автомобиля вырастет из-за инфляции и к моменту покупки составит (приблизительно) 780 000 рублей. В этом случае накопление необходимой суммы займёт 26 месяцев.

Общая сумма расходов на общественный транспорт — 67 500 рублей. Расходы на содержание автомобиля, как и во втором варианте, 87 150 рублей в год или 7 263 рубля в месяц. Расходы на обслуживание потребуются только три года из пяти, остальное время — расходы на общественный транспорт.

После покупки автомобиля Петя сможет ежемесячно откладывать 14 237 рублей под 8% годовых в течение 34 месяцев (до конца расчётного пятилетнего срока).

Итого за пять лет будет потрачено:
67 500 + 780 000 + 8 600 + 261 450 = 1 117 550 рублей.

Также к концу пятого года Петя накопит 540 680 рублей.

Сравнение вариантов покупки

Сравним все три варианта покупки автомобиля: накопить, взять потребительский кредит и принять участие в программе льготного автокредитования.

АвтокредитПотреб. кредитПокупка «за свои»
Стоимость авто, руб.699 000699 000699 000
Накоплено, руб.210 000210 000210 000
Первоначальный взнос, руб.161 400201 400
Субсидия от государства, руб.69 900
Сумма кредита, руб.467 700497 600
Процентная ставка, %1414
Платёж по кредиту, руб.10 90414 237
Срок погашения кредита, месяцев6046
Проценты по кредиту, руб.186 540145 394
Срок использования авто, месяцев606034
Расходы на общественный транспорт, руб.67 500
Итоговые затраты, руб.1 459 9901 288 7441 117 550
Остаток денег, руб.41 480208 098540 860
Читать статью  Акции NIO — перспективы и риски инвестиций в китайского производителя электромобилей

Подведём итоги

  1. Обычный потребительский кредит может быть выгоднее льготного автокредита. Необходимо учитывать дополнительные расходы, в данном случае — обязательное оформление полиса КАСКО.

Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

проект «Открытие Инвестиции»

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Об «Открытие Инвестиции»

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

9 ликвидных автомобилей В, C и D классов, за которые можно получить хорошую выручку

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Какие машины можно продать по высокой стоимости?/ Фото: bfauto.ru

Все автоэксперты в один голос скажут, что вкладывать деньги в автомобиль в качестве инвестиций – это бессмысленное занятие, ведь каждая машина после покупки автоматически теряет от 10 до 30 процентов первоначальной стоимости, а авто с печальной репутацией могут потерять 50-70 процентов всего за 5 лет эксплуатации.

Но это вовсе не значит, что покупка транспортного средства – это всегда пустая трата 100-200 тысяч рублей. Купив ликвидный автомобиль, вы даже сможете немного подзаработать, продав его спустя недолгое время.

Что такое ликвидность автомобиля

Какие характеристики входят в ликвидность автомобиля/ Фото: wash-medved.ru

Понятие, пришедшее на автомобильный рынок из экономики, означает всего лишь возможность в максимально короткие сроки продать подержанный автомобиль по цене не ниже, а возможно, и выше рыночной.

На эту удивительную способность транспортного средства влияет несколько факторов:

Помимо основных факторов, есть такое понятие, как вера большого количества людей в надёжность определённого автомобиля, как это было с «Тойотой», или в абсолютную безопасность авто, которую заслужила Volvo.

1. Самые ликвидные автомобили B-класса

Фольксваген Поло/ Фото: carsweek.ru

В малом классе выделились Polo, Rio и Solaris от компаний Volkswagen, Kia и Hyundai соответственно.

Polo благодаря безупречной истории своего бренда стал одним из самых популярных автомобилей в своём классе. Автомобиль очень просто продать по объявлению, при этом ценник можно поставить даже немного выше рыночного. Репутация автоцонцерна настолько высока, что покупатели свято верят в то, что в автомобиле 3-4 летней давности не будет никаких проблем в ближайшие 5 лет эксплуатации.

И это действительно так, ведь любые неполадки, которые могли присутствовать в новом автомобиле, оперативно устраняются дотошными специалистами компании. Так что с автомобилем, который проехал более 20 тыс. км в одним руках, скорее всего ничего не случится в ближайшие 150-200 тыс. км пробега, и это делает Polo одним из самых ликвидных автомобилей в B-классе.

Kia Rio/ Фото: motor1.com

Но пальму первенства всё равно забрали братья «корейцы» Kia и Hyundai – их автомобили малого класса имеют высочайшую ликвидность, намного выше, чем у конкурентов (до 80 процентов от первоначальной стоимости у 3-4-х летних машин). Автомобили вышли крайне удачными как в плане сборки, так и в ремонтопригодности.

Hyundai Solaris/ Фото: zr.ru

Среди плюсов корейских седанов – очень высокое качество лакокрасочного покрытия, хорошая сборка, современный вид и богатое для своего класса техническое оснащение. Кроме того, это продаваемые автомобили в России с одними из самых надёжных в мире коробок передач, и высокий спрос делает их самыми ликвидными автомобилями B-класса.

2. Самые ликвидные автомобили C-класса

Volvo S60, обладающий крепким кузовом и качественным лкп/ Фото: media.volvocars.com

Здесь лидирующие позиции по ликвидности занимают Volvo S60, Audi A4 и Mercedes-Benz C Class .

Пожалуй, не стоит объяснять причины высокой ликвидности как относительно новых, так и достаточно старых Volvo S60. Во-первых, это всегда роскошные и качественные салоны, которые никогда не теряют в цене. Во-вторых, большую роль играет крепкий кузов и непробиваемое ЛКП.

Автомобили абсолютно безопасны как в 15-летнем возрасте, так и будучи 3-4 годовалыми. Надёжные моторы и коробки передач, «вечные» подвески и отсутствие любых проблем с электрикой и электроникой позволяет Volvo сохранять до 75 процентов стоимости с момента покупки.

Audi A4 с большими возможностями заводского тюнинга/ Фото: audi.ru

Что касается Ауди А4, то наиболее ликвидным является бензиновый вариант на 2-х литровом двигателе мощностью 249 л. с.. Из основных плюсов – это невероятно продуманная эргономика салона, огромный запас места для водителя и пассажиров, высочайшее качество материалов отделки и широкие возможности заводского тюнинга.

Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунды, и неудивительно, что очередь из покупателей выстраивается сразу после подачи объявления. Ресурс агрегатов и ходовой части – порядка 300-400 тыс. км, поэтому можно смело брать автомобиль с пробегом до 150 тыс. км, зная, что ещё 150-200 тыс. с ним не будет никаких проблем.

Mercedes-Benz C Class с крепким кузовом/ Фото: mercedes-benz.ru

Mersedes-Benz C Class последних годов выпуска славится очень крепким кузовом и надёжным лакокрасочным покрытием, за счёт чего стоимость на подержанные автомобили падает очень не охотно, а иногда может даже вырасти.

Последний рестайлинг имеет самую современную мультимедийную систему с массой возможностей. Например, водителю доступен личный ассистент, доступ в Интернет и многое другое.

В целом, автомобиль стоит своих денег и продолжает оставаться ликвидным, несмотря на многочисленные проблемы с двигателями и топливной системой автомобиля. Недостатки, как правило, перекрывают комфорт, управляемость и безопасность машины.

3. Самые ликвидные автомобили D-класса

Mazda 6, ликвидность которой доходит до 90 процентов/ Фото: avtogide.ru

Классом выше на первых строчках рейтинга стоят Subaru Legacy, Ford Mondeo и Mazda 6 .

Самой ликвидной в этом списке пожалуй стоит назвать шестую Мазду. Автомобиль можно продать дороже первоначальной стоимости при условии, что ему будет не более 3-х лет с момента выпуска, а пробег – не выше 50 тыс. км.

Читать статью  Сетевой маркетинг: стоит ли начинать бизнес в этой сфере

Ликвидность 5-летних моделей Mazda доходит до 90 процентов, и связаны такие показатели в основном с японским качеством узлов и агрегатов и отчасти с дизайнерскими решениями, которые настолько удачно сочетаются с эргономичностью салона и высоким качеством сборки, что люди готовы платить за б/у автомобили немалые деньги.

Форд Мондео 2013 года/ Фото: avtotachki.com

Ford Mondeo часто упоминают как самый неликвидный автомобиль на вторичке, но стоит упомянуть про автомобиль 2013 года выпуска с 2,3 литровым японским двигателем и на классическом «автомате».

До сих пор этот автомобиль можно рассматривать как самое выгодное вложение денег, потому как продать его можно за те же деньги, а то и дороже, а надёжность, долговечность и ресурс машины (более 400 000 км без ремонта) делают его наиболее выгодным в плане покупки.

Subaru Legacy с правым рулем/ Фото: avtokovriki.su

Subaru Legacy, несмотря на свой весьма почтенный возраст, остаётся одним из самых ликвидных автомобилей в мире – правда, при условии, что руль будет находиться справа. Исключительно японские сборки предоставляют их владельцам возможность покупки запчастей в 3-5 раз дешевле аналогов из Европы, что делает обслуживание и ремонт праворульной Legacy недорогими, а эксплуатацию агрегатов и узлов практически «вечной» (больше 1 млн км).

Автомобиль отличился негниющим кузовом, что добавило в список ликвидности этой машины жирный плюс, благодаря чему его можно продать дороже, чем купить.

Покупка автомобиля во время кризиса: как не совершить ошибку

Мы переживаем не самые простые времена — вместе сошлись эпидемия коронавируса и экономический кризис. А если на это время планировалась покупка нового автомобиля? Или старый совсем плох и его надо побыстрее менять? По опросам, примерно половина потенциальных покупателей отказалась от покупки или пребывает в задумчивости: а стоит ли. Наверное, стоит, если автомобиль действительно нужен (покупка авто как способ вложения денег в принципе нелепа, если только вы не собираетесь вложить миллион долларов в коллекционный Rolls-Royce).

Но в обычном случае покупатель встает перед выбором некоего «антикризисного автомобиля». Ведь надо найти такую модель, чтобы выигрывала по соотношению цены и качества, славилась бы надежностью, минимальной стоимостью владения и при этом сохраняла высокую остаточную стоимость. Как тут не ошибиться, ведь выбираешь, возможно, на долгие годы?

Три правила дядюшки Скруджа

Тут для начала нужно помнить (и понимать) несколько важных вещей. Во-первых, в кризис делать покупку надо с умом, внимательно и (возможно, не один раз) пересчитав все плюсы и минусы каждой из подходящих моделей. При этом надо четко понимать, «потяните» ли вы ее содержание, особенно (не дай бог!) если экономическая ситуация еще ухудшится. И чем дороже машина, чем она мощнее, тем больше придется платить и платить.

Во-вторых, покупать можно только тот автомобиль, который вам пришелся по вкусу, который понравился. Даже если предложение кажется очень выгодным, но машина, как говорят, «не приглянулась» — наверное, брать ее не стоит. Нелюбимая машина никогда не принесет радости и, возможно, будет отвечать хозяину тем же — например, ломаться в самый неподходящий момент.

В-третьих, конечно, в кризис покупатели часто включают «режим экономии» и подбирают автомобиль по принципу «ничего лишнего», отказываясь даже от нужных (по жизни) опций. Мол, обойдусь пока. А не обойдетесь! В автомобиле без кондиционера некомфортно, а без подушек или системы стабилизации — небезопасно. Через несколько лет надумаете продать машину — без современных опций она будет стоить значительно дешевле. Да, думать надо и над остаточной стоимостью авто, не до жиру.

И еще. Помните, что в целом премиальные марки сильнее теряют в цене, чем массовые. Как в абсолютных цифрах, так и в относительных процентах. Условно и приблизительно говоря, ежегодно любое авто теряет в стоимости 10%. Соответственно, за новый автомобиль, который сегодня обойдется в 1 млн рублей, через три года легко можно выручить 700 тыс. Увы, за внедорожник стоимостью 3 млн вряд ли в 2023 году вы получите более 2 млн. При этом в ходе эксплуатации премиального авто потратить придется как минимум вдвое больше, чем водителю бюджетного.

При выборе автомобиля на долгий период (а в кризис период владения, как правило, удлиняется) нужно посмотреть на стоимость годового владения, учитывая такие затраты, как расходы на топливо и проведение техобслуживания, стоимость запчастей, транспортный налог, расходы на страховку. То есть машина должна сочетать в себе такие качества, как практичность и надежность.

Полный или автомат?

Так получилось, что уже 20 лет я участвую в опросах российских автомобилистов по поводу их предпочтений. Моя задача — их анализировать. Так вот, «автомобиль мечты» для россиянина выглядит примерно так: большой полноприводный кроссовер или внедорожник с мощным мотором. И на самом деле в реальной жизни мы любим кроссоверы и внедорожники (на их долю приходится почти половина всех проданных в прошлом году новых машин).

Но только… специалисты давно заметили тренд на снижение доли полноприводных версий среди кроссоверов! Для многих покупателей таких машин скорее важен статус и более высокий дорожный просвет, и они не собираются переплачивать за опцию «4х4». Ведь доплата за полный привод в зависимости от марки и модели в среднем составляет 100–150 тыс. рублей. Если говорить об эконом-сегменте, то это плюс 7–10% к цене кроссовера.

Еще одна причина задуматься — рост цен на обслуживание полноприводных машин и повышенный расход топлива (плюс 10% в среднем по отношению к моноприводной версии). За пять лет эксплуатации даже при скромном пробеге в 20 тыс. км дополнительно придется потратить 50–100 тыс. рублей. Это уже многие покупатели поняли, поэтому в целом классе кроссоверов и внедорожников полный привод выбирают 71% покупателей. А в массовом сегменте владельцы очень хорошо считают деньги, потому доля полного привода может оказаться даже меньше.

Так, среди покупателей самого популярного кроссовера на рынке — Hyundai Creta, по данным агентства «Автостат», полноприводные версии выбирает всего 26%; Nissan Qashqai — 30%; Kia Sportage — 55%. Среди самых популярных кроссоверов самая высокая доля полного привода (90%) — у Renault Duster. Но это если говорить о доступных машинах; в премиум-сегменте, где привод на все четыре колеса считается неотъемлемым атрибутом, а дополнительные 200–300 тыс. рублей не критичны для клиента, доля полноприводных модификаций стремится к 100%. Но я все-таки в первую очередь веду речь о доступных авто. Так что от полного привода в непростое время можно и отказаться.

Теперь по поводу трансмиссии. Имеет ли смысл сэкономить и выбрать простую и надежную механику, а не более сложный автомат, который в придачу потребует доплату тысяч в 50 рублей, а то и больше? Но тут все не так просто. Как подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат», у нас доля новых легковых автомобилей с автоматом — уже 59% от общих продаж, и она растет ежегодно. При этом у разных марок доля машин с АКП различна. Среди марок бюджетного и среднего ценового сегмента больше всего легковых автомобилей с автоматом в нашей стране продает Kia (85%), а меньше других — Renault (30%). (У премиум-марок доля машин с автоматом и вовсе может достигать 100%, но это отдельный разговор.) Так что современная АКП — это комфорт, надежность, а также значительное преимущество при перепродаже. Берем!

Читать статью  MIRR (модифицированная внутренняя норма рентабельности): формула расчета показателя

А что конкретно?

Чтобы отобрать наиболее выгодные варианты в каждом из классов, в первую очередь пришлось внимательно изучить несколько рейтингов. Например, последний рейтинг сохранности остаточной стоимости автомобилей Residual value — 2020 (такое исследование уже несколько лет проводится совместно порталом Авто Mail.ru и упоминавшимся агентством «Автостат»; эксперты сравнивают цены на новые и подержанные легковые автомобили, учитываются 2100 модификаций почти 50 брендов).

Это дает понимание, за сколько процентов от первоначальной стоимости можно продать ту или иную машину через три года. Кроме того, использовались несколько рейтингов надежности автомобилей, как отечественных, так и международных.

Итак, в эконом-сегменте, в классе В и В+ самой выгодной будет покупка хетчбэка Renault Sandero / Sandero Stepway или седана Logan. Непритязательная (и недорогая, от 577 тыс. до 892 тыс. рублей) машина считается очень надежной; при этом через три года ее можно будет продать за 85% от первоначальной цены (это рекорд в своем классе!). Единственное, что надо помнить: в сочетании с классической 4-ступенчатой АКП (очень надежной!) автомобиль становится довольно прожорливым: в городских условиях расход — 11,4 л на 100 км. Многовато, поэтому стоит присмотреться к «средним» версиям с механикой. Зато подвеска у этого авто, по мнению всех моих коллег, неубиваемая!

Далее в рейтинге в этом классе популярные Volkswagen Polo (699–978 тыс. рублей) и Kia Rio (775–1150 тыс. рублей). Они тоже славятся надежностью, неплохим комфортом и очень высоко котируются на вторичном рынке (рейтинг 80 и 78% соответственно). Самым надежным считается Polo в варианте 1,6 л с МКП (автомат опять же очень прожорлив), а Rio выгоднее брать как раз с АКП6, которая позволяет неплохо сэкономить на топливе и при этом высоко ценится при перепродаже (об удобстве я промолчу).

Если нужен большой и «респектабельный» седан, то тут наиболее интересные предложения — Kia Optima, Toyota Camry или Mazda6. Автомобили уже недешевые, но достаточно выгодные: через три года они сохранят около 80% первоначальной стоимости. Причем выбирать надо, конечно же (если вы хотите сэкономить), вариант с базовым двигателем и автоматом.

Переходим в самый популярный сегмент — кроссоверов. В классе В у нас абсолютный лидер — Hyundai Creta (975–1500 тыс. рублей). Очень выгодная покупка, ведь автомобиль даже через три года эксплуатации можно перепродать за 88% от начальной стоимости! Причем можно сэкономить и взять переднеприводную модификацию, но обязательно с автоматом.

А вот Renault Duster (699–1120 тыс. рублей) как раз надо брать с полным приводом. С учетом клиренса в 210 мм это реальный внедорожник. Но с 2-литровым мотором и 4-ступенчатым автоматом он очень много потребляет бензина (в городе — больше 11 л), так что я бы лично выбрал вариант с дизельным двигателем и МКП6. Расход топлива тут — около 5 л на сотню! А Lada 4×4 вообще бывает только с мотором 1,7 л и механикой, но вот кто настоящий «проходимец»! Понятное дело, выше всего котируются трехдверные версии (560–616 тыс. рублей). И Duster, и Lada 4×4 на «вторичке» через три года оцениваются в 82%. Отличный выбор!

Очень востребованы и более дорогие и престижные кроссоверы класса С, и тут есть где развернуться обеспеченному покупателю. Здесь, кстати, самая высокая конкуренция среди авто японских, корейских, немецких, французских, чешской и иных марок. Если судить по коэффициенту остаточной стоимости, самой выгодной будет покупка кроссоверов Toyota RAV4 и Mazda CX5 (по 82%), а также Hyundai Tucson (80%). Но эксперты считают, что вполне себе будет оправданной покупка практически любого автомобиля из этого сегмента — Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlаnder, Kia Sportage…

Но тут, понятное дело, уже ценятся авто с полным приводом и АКП, а вот надо ли раскошеливаться на самые «верхние» комплектации — вам решать. Автомобиль в средней комплектации позволит минимизировать затраты на эксплуатацию, а спустя несколько лет его можно выгодно продать.

Мои личные выводы, кстати, очень четко подтверждаются итогами продаж за март этого года, когда стало понятно, что впереди — тяжелый экономический кризис, да еще на фоне карантина. Очень серьезно выросли продажи моделей Kia Rio (+21%), VW Polo (+44%), кроссоверов Hyundai Creta и VW Tiguan (+46%), Nissan Qashqai (+75%). А продажи Toyota RAV4 и вовсе взлетели на 114%!

Вместо эпилога

Если вы нацелились на покупку автомобиля на вторичном рынке, самыми надежными авто с пробегом, по мнению экспертов, являются японские и корейские марки. Лучший вариант «антикризисного автомобиля» тут — технически простая машина, лучше с атмосферным двигателем и механической коробкой или классическим автоматом. Возраст — до пяти лет, пробег — до 100 тыс. км, подтвержденный у дилера, где она обслуживалась. Впрочем, при покупке на «вторичке» надо учесть столько тонкостей, что это большая тема для отдельного разговора.

Главное — при покупке автомобиля ориентироваться на имеющийся бюджет и просчитать, сможете ли вы содержать это авто в будущем. А когда покупать — решать вам. Понятно, что в течение года автомобили будут только дорожать. На сколько — сложно сейчас сказать. Думаю, что минимум процентов на 10, при том что скидок больше не будет. Между прочим, сейчас выгодно использовать кредитные средства, ведь если рубль продолжит снижение — в перспективе отдавать придется меньше. Тем более что действуют и государственные программы льготного кредитования, и фирменные.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru

Источник https://journal.open-broker.ru/personal-financial-planning/chto-vygodnee-vzyat-mashinu-v-kredit-ili-nakopit/

Источник https://novate.ru/blogs/210622/63342/

Источник https://tass.ru/opinions/8200787

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: