Рабочая программа по дисциплине Бизнес-планированиерабочая программа на тему

Рабочая программа по Бизнес-планированию для СПО

Авторы: Новак Ирина Николаевна, преподаватель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральского государственного университета путей сообщения» Колледжа железнодорожного транспорта

Рецензенты : Давлетшина Светлана Алексеевна, преподаватель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральского государственного университета путей сообщения» Колледжа железнодорожного транспорта.

1. Паспорт рабочей программы дисциплины

2. Структура и содержание дисциплины

3. Условия реализации программы дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 бизнес — планирование

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины (далее рабочая программа) является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы – образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена.

Рабочая программа разработана на основании рекомендаций цикловой комиссии, составлена по учебному плану 2019 года по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Дисциплина ОП.11 Бизнес—планирование относится к профессиональному учебному циклу, является общепрофессиональной дисциплиной основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цель и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:

– составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу,

– объективно оценивать результаты рыночной деятельности предприятия,

– применять проектно — инвестиционные решения в соответствии с потребностями рынка,

– использовать прикладные программные средства для бизнес — планирования,

– использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

должен знать:

– роль и место бизнес-планирования в области управления финансово-инвестиционными проектами,

– структуру и функции бизнес-плана,

– требования инвесторов к разработке бизнес-планов,

– базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию.

1.4. Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий .

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Рабочая программа по дисциплине Бизнес-планирование
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление, направление подготовки 080100 Экономика .

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования:

повышения квалификации по профессии ОК 080114.01 «Бухгалтер» на базе начального профессионального образования (опыт работы по профессии обязателен);

переподготовки по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей: 080000 «Экономика и управление»: 080100 «Экономика» — 080118 «Страховое дело (по отраслям)», 080214 «Операционная деятельность в логистике» на базе начального и среднего профессионального образования (опыт работы не требуется).

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа входит в профессиональный цикл, ориентирована на формирование общих (ОК.1–ОК.10) и профессиональных (ПК 1.1.–1.4., ПК 2.1., 2.2., 2.4., 2.5., 4.4., 5.3., 5.4.) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Читать статью  Открыть грузоперевозки: как запустить свою фирму без бюджета?

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

— составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

— использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;

— использовать вычислительную технику для обработки плановой информации;

— формулировать цели создания конкретного собственного дела;

— разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

— обосновывать выбор сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно-правовой формы предприятия в процессе создания конкретного собственного дела;

— рассчитывать калькуляцию себестоимости продукции, сметы затрат и цены на продукцию, работы (услуги);

— рассчитывать потребность в финансовых средствах, необходимых для создания конкретного собственного дела в современных российских условиях и срок его окупаемости;

— разрабатывать финансовый план предприятия;

— использовать информационные технологии в плановой работе;

— оформлять документы, необходимые для государственной регистрации вновь создаваемой фирмы и лицензирования её деятельности.

— структуру и функции бизнес-планов;

— требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

— базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию;

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

— предпосылки создания собственного дела;

— структуру и содержание основных разделов бизнес-плана вновь создаваемой фирмы;

— этапы создания собственного дела;

— направления и методы исследования предпринимательской среды при создании собственного дела;

— принципы принятия и обоснования управленческих решений;

— отечественный и зарубежный опыт в области планирования на предприятии;

— социально-экономическую сущность предпринимательства;

— функции предпринимателя, реализуемые при создании собственного дела;

— особенности различных способов начала осуществления предпринимательской деятельности и организационно-правовых форм вновь создаваемой фирмы.

— о основных показателях бизнес-планов.

— методами формулирования и реализации стратегий на уровне предприятия.

приобрести практические умения и навыки:

— деловых коммуникаций и методов планирования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 ч., в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 ч.;

самостоятельной работы обучающегося 26 ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем нагрузки учебной дисциплины

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Читать статью  Шесть программ, которые помогут школьнику стартовать в большой бизнес

из них на подготовку к учебным занятиям

сообщение в форме презентации

Итоговая аттестация по дисциплине в форме зачета в 7 семестре

2.2. Тематический план и содержание тем учебной дисциплины Бизнес-планирование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Сущность бизнес-планирования

Тема 1.1. Основы бизнес-планирования на предприятии

Сущность и назначение бизнес-плана. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования

№ 1. Основы бизнес-планирования на предприятии

№ 2. Основные положения разработки бизнес-плана

№ 3. Титульный лист, аннотация, оглавление, введения бизнес-плана

№ 4. Концепция бизнеса (резюме). Порядок оформления

№ 1. Подготовка реферата на тему: « Понятие бизнес-плана и его значение в процессе создания собственного дела»

Тема 1.2. Описание предприятия и отрасли

Основные сведения о предприятии и его краткая история. Тип бизнеса и основные виды деятельности

Характеристика отрасли. Факторы, влияющие на деятельность предприятия (SWOT – анализ)

№ 5. Описание предприятия и отрасли

№ 6. Требования к разработке бизнес-планов

№ 7. Формирование стратегии развития предприятия

№ 8. Формулировка целей бизнеса. Миссия и ее основные составляющие

Тема 1.3. Конкуренция предприятия и конкурентное преимущество

Конкурентоспособность предприятия на рынке. Исследование рынка. Определение рыночной структуры

№ 2. Подготовка доклада на тему: «Конкурентные преимущества продукции, работ и услуг предприятия»

Раздел 2. Составление бизнес-плана

Тема 2.1. Основные положения разработки бизнес-плана

Основные виды стратегии маркетинга. Стратегия предприятия в области качества продукции

№ 9. Создание новой продукции. Рыночная атрибутика товара

№ 10. Определение дизайновой стратегии

№ 11. Ценовая стратегия предприятия

№ 12. Каналы распространения товара

№ 13. Распределение бюджета маркетинга

№ 3. Подготовка сообщения на тему: «Структура и содержание раздела бизнес-плана «Потенциальные риски»

Тема 2.2. Исследования и анализ рынка сбыта

Ценовая стратегия предприятия. Организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков

№ 14. Составление SWOT-анализа

№ 15. Потребность в долгосрочных активах

№ 16. Потребность в оборотных средствах

№ 17. Прогноз затрат

№ 18. Анализ финансово-экономического состояния предприятия

№ 4. Подготовка презентации на тему: « Расчет потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации бизнес-плана»

Подготовка к учебным занятиям

Итого по дисциплине:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Бизнес-планирования.

Оборудование учебного кабинета:

— посадочные места по количеству студентов;

— рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

— компьютер с лицензионным программным обеспечением;

— печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал);

— электронные образовательные средства (ресурсы интернета);

— наглядные пособия (таблицы, плакаты).

3.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие, М.: ИНФРА-М. 2012 г.
  1. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам, М.: Финансы и статистика, 2009 г.;
  2. Бочаров С.А.Основы бизнеса. Учебно-практическое пособие — М.: Евразийский открытый институт, 2011 г.;
  3. Лихтерман С.С. Бизнес-планирование. Учебное пособие 3-е изд., стер. — М.: Московский государственный горный университет, 2009 г.
  1. www.rosstat.ru
  2. www.statistika.ru
  3. http://www.globalreach.ru/standarty-biznes-planirovania.htm
  4. http://www.alleng.ru/d/econ/econ163.htm
  5. ru.wikipedia.org
  6. http://www.knigafund.ru/books/164453
  7. http://www.b2y.ru/
  8. http://www.financial-lawyer.ru/topicbox/business_plan/141-237.html
  9. http://www.fabrikabiz.ru/salon/2/38.php

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения комбинированных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

— составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

— использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;

— использовать вычислительную технику для обработки плановой информации;

— формулировать цели создания конкретного собственного дела;

— разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

— обосновывать выбор сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно-правовой формы предприятия в процессе создания конкретного собственного дела;

— рассчитывать калькуляцию себестоимости продукции, сметы затрат и цены на продукцию, работы (услуги);

Читать статью  Бизнес-план инвестиционного проекта

— рассчитывать потребность в финансовых средствах, необходимых для создания конкретного собственного дела в современных российских условиях и срок его окупаемости;

— разрабатывать финансовый план предприятия;

— использовать информационные технологии в плановой работе;

— оформлять документы, необходимые для государственной регистрации вновь создаваемой фирмы и лицензирования её деятельности

ПК 1.1.–1.4., 2.1., 2.2., 2.4., 2.5., 4.4., 5.3., 5.4.

Оценка результатов деятельности обучающихся при:

— выполнении заданий на занятиях;

— выполнении практических работ;

— проведении текущего, итогового контроля;

— проведении устных и письменных опросов;

— тестировании по тестам открытого и закрытого вида;

— проверке правильности выполнения домашнего задания;

— выполнении самостоятельной работы (в том числе индивидуальных домашних работ)

— структуру и функции бизнес-планов;

— требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

— базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию;

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

— предпосылки создания собственного дела;

— структуру и содержание основных разделов бизнес-плана вновь создаваемой фирмы;

— этапы создания собственного дела;

— направления и методы исследования предпринимательской среды при создании собственного дела;

— принципы принятия и обоснования управленческих решений;

— отечественный и зарубежный опыт в области планирования на предприятии;

— социально-экономическую сущность предпринимательства;

— функции предпринимателя, реализуемые при создании собственного дела;

— особенности различных способов начала осуществления предпринимательской деятельности и организационно-правовых форм вновь создаваемой фирмы

ПК 1.1.–1.4., 2.1., 2.2., 2.4., 2.5., 4.4., 5.3., 5.4.

Оценка результатов деятельности обучающихся при:

— выполнении заданий на занятиях;

— выполнении практических работ;

— проведении текущего, итогового контроля;

— проведении устных и письменных опросов;

— тестировании по тестам открытого и закрытого вида;

— проверке правильности выполнения домашнего задания;

— выполнении самостоятельной работы (в том числе индивидуальных домашних работ)

Авторская программа дисциплины «Бизнес планирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Бизнес-планирование»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) базовая подготовка за счет вариативной части в соответствии с ФГОС по профессиям СПО.

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кавалеровский горный техникум»

Разработчики: Гуляева Маргарита Николаевна, преподаватель

Ефремова Елена Юрьевна, главный бухгалтер ФГУП «Почта России»

Рекомендована Экспертным советом краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения среднего образования «Кавалеровский многопрофильный колледж»

Заключение Экспертного совета №____ от «___»__________ 2017 года.

©Ефремова Е.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Бизнес-планирование

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы за счет вариативной части в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 0801100 Экономика:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

перспективы развития бизнеса;

понятие и признаки предпринимательской деятельности;

сущность, структуру бизнес-плана;

роль конкуренции в бизнес-планировании.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

анализировать уровень конкуренции и усиливать конкурентные преимущества собственного бизнеса;

обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных;

ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;

выявлять и учитывать интересы участников инвестиционного процесса;

выявлять, прогнозировать, описывать риски при реализации бизнес-планов и разрабатывать рекомендации по их преодолению или страхованию;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Источник https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-biznes-planirovaniyu-dlya-spo-4297973.html

Источник https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/04/23/rabochaya-programma-po-distsipline-biznes

Источник https://multiurok.ru/index.php/files/avtorskaia-proghramma-distsipliny-biznies-planirov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: