Как закупить транспортные услуги: пошаговая инструкция

Содержание

Как закупить транспортные услуги: пошаговая инструкция

Составим алгоритм действий для подобных закупок с учетом новых требований законодательства, которые вступили в силу в 2020 году.

Определяемся, что нужно

Для начала заказчик должен выяснить, какие именно транспортные услуги ему требуются, и внести сведения о них в план-график. Дело в том, что некоторые их виды включены в аукционный перечень, утв. Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016. Сюда относятся, например, услуги следующего транспорта (коды ОКПД2):

  • сухопутный и трубопроводный (49);
  • водный (50);
  • вспомогательный (52.2).

При этом в перечне есть и ряд исключений. Так, в него не входят услуги по перевозкам пассажиров:

  • между городами автотранспортом по расписанию (49.39.11);
  • железнодорожным транспортом в междугородном, международном сообщении (49.1);
  • по регулярным внутригородским и пригородным маршрутам автотранспортом (49.31.21).

Также не включены коды, относящиеся к трубопроводному транспорту (49.5, 52.21.3), и услуги по предоставлению информации на железнодорожных вокзалах (52.21.19.114).

В зависимости от вида закупаемых перевозок выбирают способ определения поставщика.

Выбираем способ определения поставщика

Согласно ч. 2 ст. 59 № 44-ФЗ, заказчики обязаны приобретать блага из перечня через электронный аукцион либо путем проведения запросов предложений, котировок, заключения контракта с единственным поставщиком. При этом для запросов и неконкурентных закупок должны быть выполнены условия, прописанные в № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 83, п. 20, 21, 26, 50 ч. 1 ст. 93). Получается, что в данном случае запрещено проводить только конкурсные процедуры.

Если же речь идет о закупке транспортных услуг, не включенных в перечень либо исключенных из него, то здесь вполне будет уместен и открытый конкурс.

Неправильный выбор способа определения поставщика влечет за собой штраф для заказчика в размере 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ).

Формируем НМЦК

Правила расчета цены контракта, предметом которого являются регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом, прописаны в Распоряжении Минтранса № НА-229-р от 15.12.2017. Данная методика определяет:

  1. Когда должна быть рассчитана НМЦК.
  2. Как ее правильно посчитать.
  3. Какие дополнительные расходы учесть при расчетах.
  4. Примерный список источников исходных данных.

Стоит учитывать, что определить конечный объем перевозок не всегда возможно. В таких случаях в извещении о процедуре заказчик должен указать цену за единицу услуги. А регулярные перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом можно оплачивать, исходя из их фактически оказанного объема. Главное, чтобы этот объем не был больше, чем изначально планировался в контракте, а итоговая цена не превышала НМЦК (п. 2 ст. 42). В извещении и закупочной документации необходимо прописать вышеуказанные положения об оплате.

Составляем ТЗ

Техническое задание при рассматриваемых закупках составляют на общих основаниях в соответствии со ст. 33.

Для того чтобы поставщики смогли верно рассчитать предлагаемые цены, заказчик должен подробно изложить в ТЗ описание услуг и требования к ним, а именно:

  • состав;
  • цель оказания;
  • описание транспортных средств;
  • соответствие стандартам;
  • наличие водительского удостоверения;
  • описание приема заявок на перевозку диспетчером;
  • срок оказания.

Особого внимания заслуживает закупка организованной перевозки детей автобусами. В этом случае к транспорту должны применяться следующие требования (согласно Правилам, утв. ПП РФ № 1177 от 17.12.2013):

  1. С момента выпуска прошло не более 10 лет.
  2. Назначение и конструкция соответствуют техническим требованиям к пассажирским перевозкам.
  3. Допущен к участию в дорожном движении в установленном порядке.
  4. Имеет официально установленный тахограф.
  5. Имеет спутниковую навигацию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Первый пункт вступает в силу только для Санкт-Петербурга, Москвы и областей этих городов с 01.07.2018. Для остальных маршрутов это правило начнет действовать с 01.04.2019.

Многие показатели нельзя указывать конкретно, т. к. это может повлечь за собой ограничение конкуренции. Поэтому, например, количество мест в автобусах лучше указать в диапазоне значений.

Образец технического задания

Устанавливаем требования в документации

В сфере перевозок существует ряд стандартов и правил, которые должен соблюдать исполнитель. К ним относятся:

  1. Правила перевозки пассажиров (утв. ПП № 112 от 14.02.2009).
  2. Правила дорожного движения.

В документации целесообразно предъявить поставщикам требования об их соответствии этим актам и указать ответственность за нарушение условий сделки.

Кроме того, согласно п. 3 и 4 ПП № 99 от 04.02.2015, заказчик может установить требование о наличии опыта исполнения подобных контрактов в течение 3 лет (1 года) до даты подачи актуальной заявки и наличии транспортных средств в собственности участника.

Проект контракта на закупку транспортных услуг

Принимаем услуги

Помните, что правила приемки рассматриваемых благ должны быть указаны в проекте контракта.

Там указываются сроки ее проведения, обязанность заказчика провести экспертизу, условия для мотивированного отказа или приемки, возможность создания приемочной комиссии заказчиком.

Как найти заказчика на грузоперевозки 2022 г.

тендер

Согласно последним исследованиям, простые и очевидные способы поиска клиентов почти никогда не работают! Всё, что написано в книгах по маркетингу, преподается на семинарах — требует огромных затрат времени и сил — и даёт минимум результатов.

1. Анти-рейтинг малоэффективных способов поиска клиентов

1. «Холодные» звонки по телефонам из «желтых страниц» — Данный способ подобен попытке скупить максимальное количество лотерейных билетов. Как часто вы выигрывали в лотерею? Вот и мы тоже.

2. Звонки и письма в компанию-перевозчик. Если вы персонально незнакомы со специалистом, отвечающим за перевозки в компании, то вам сложно будет договориться о чем-то конкретном.

3. Размещение информации в печатных СМИ. К сожалению, эпоха почтения к печатному слову осталась в прошлом тысячелетии. Газеты с объявлениями в последнее время используют для мытья окон и других хозяйственных нужд.

4. Интернет-рассылки и электронные письма: ещё одна попытка из серии «не договорюсь, так хоть надоем». «Спам» вообще дело неэтичное, людей раздражает. Навязчивые письма попадут в корзину, а вы — в черный список.

Читать статью  Как участвовать в тендерах начинающему

5. Коммерческие предложения в целом по вашему предприятию. Если желаете разродиться трудом, прославляющим подвиги вашей компании — пожалуйста. Такое произведение можно отпечатать на глянцевой бумаге, выслать обычной почтой потенциальным заказчикам, или же отправить по факсу. Только вряд ли кто-то дочитает его хотя бы до половины. Скорее всего, он будет служить верой и правдой в качестве подставки под цветочный горшок.

6. Размещение рекламы на радио и ТВ. Да, это большая честь, когда твоя фирма каждые полчаса появляется посреди самых острых моментов ЧМ по футболу, вызывая бешенство у футбольных фанатов и желание переключить канал у всех остальных телезрителей.

По итогам, традиционный маркетинг не работает, дороги становятся платными, конкуренты душат…

Как жить в такой ситуации простому российскому предпринимателю?

Перед нами стоит непростая задача: стабильное сотрудничество с надежной компанией, которая постоянно снабжает заказами на регулярные перевозки. Несколько таких договоров — и можно уверенно расширять бизнес. На людей производят впечатление громкие имена, так что упоминание известной компании в качестве заказчика может повлечь за собой новые заказы. Другие серьезные заказчики подтянутся, и вы сможете «обрасти» новыми крупными клиентами. В идеале, каждый новый клиент должен давать нам доступ к наибольшему количеству потенциальных заказчиков.

Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

2. Транспортные биржи

Сейчас большинство грузоотправителей работают в режиме онлайн, бизнес стал использовать биржи как основной инструмент. Основная задача транспортных бирж — связать грузоотправителя и перевозчика. В той или иной мере каждая из них справляются со своей задачей. Но вот тщательность проверки новых пользователей на разных транспортных биржах существенно отличается. Есть и другие значительные различия.

Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

3. Участие в тендерах

Крупные клиенты переходят на интернет-аукционы и тендеры. Многие предприятия проводят тендеры на перевозку регулярных грузов, большого объема, негабаритных товаров, запросы ценовых предложений от заказчиков, предложения долгосрочного сотрудничества и т.д. На специализированных ресурсах вы сможете узнавать новости о таких конкурсах. На специализированный сайтах, как правило, услуга просмотра информации — платная. Стоит отметить, что можно отыскать тендеры в открытом доступе, используя для поиска поисковые системы — многие компании публикуют такую информацию на своих корпоративных сайтах. Иные же предприятия публикуют информацию о конкурсах в закрытых системах, и предоставляют ссылки только своим знакомым перевозчикам. Тендерных площадок — более сотни. Существуют операторы, которые агрегируют аукционы с разных площадок, например, zakupki360.ru, ist-budget.ru, trade.su и др.

Вероятность победы увеличивается, если:

у вас качественный автопарк рабочих автомобилей;

вы обеспечиваете страховку ответственности за перевозку товара перед своим заказчиком;

в вашем штате работают высококвалифицированные дальнобойщики.

Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

4. Обращение к потенциальным клиентам

Придется пообщаться с большим числом потенциальных клиентов, прежде чем найдете хоть какого-то партнера, не говоря о грузе в определенный город и уж тем более в желаемые даты. А время идет. Суточные расходуются, лизинг нужно платить, простои — это главный враг транспортника.

Но данный способ может пригодится в долгосрочной перспективе. Вариант прямого контакта с клиентом всегда хорош для знакомства с потенциальными заказчиками в вашем городе и городах, где ваши грузовики часто бывают. Прямой контракт с заказчиком без посредников и оперативное решение вопросов напрямую. Разве не замечательно?

Но бывает и так, что направление популярное и груз найти не сложно. Предположим, что наше направление как раз такое и недостатка в грузах нет. В таком случае совсем не факт, что предложенная найденным клиентом цена будет лучшим из возможных предложений на рынке. То есть хорошо бы сравнить стоимость фрахта с другими возможными вариантами. А если мы говорим о долгосрочном сотрудничестве, придется держать клиенту цены низкими, а условия специальными, иначе он быстро найдет нам замену. Но найти груз на фуру без диспетчера — возможно.

5. Обращение в экспедиторскую фирму

С экспедитором шансов найти груз становится как минимум вдвое больше, так как уже не только вы ищите груз, но и экспедитор. Естественно, экспедитор возьмет свою часть вознаграждения из общей стоимости перевозки. Перед заказчиком по договору будет отвечать экспедитор, но все свои риски, а возможно даже с запасом он переложит на транспортную компанию. Стоимость перевозки вряд ли будет высокой и о долгосрочном сотрудничестве говорить не приходится, ведь у экспедитора нет собственных грузов. Но посотрудничать можно.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

6. Интернет, газеты, доски объявлений

Этот способ вряд ли сгодится, если нужно оперативно загрузить фуру из пункта А в пункт Б, из-за ограничения во времени. А вот собрать потенциальных партнеров на будущее — вполне реально. Это не дорогой способ рекламы. Трудозатраты низкие, так как искать будут вас, а не вы. Даже существует шанс, что вы найдете постоянного клиента. Из минусов можно отметить: малую эффективность, так как данный вариант не гарантирует получение заказов на перевозку. И в случае если разговор пойдет о постоянном долгосрочном сотрудничестве, вновь цены на перевозку должны быть низкими, а условия специальными. И как любая реклама, этот способ требует регулярной оплаты, естественно без каких-либо гарантий результата.

Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

7. Поиск грузов на сайтах

Принцип работы этих сайтов достаточно прост: все, кому нужно перевезти груз заполняют специальную форму на приглянувшемся сайте, в которой указывают: что, откуда, куда и когда нужно перевезти. Транспортные компании заходят на сайт, выбирают подходящий груз и связываются с клиентом. Все просто. Можно ли таким способом искать грузы без диспетчеров? Абсолютно. Да и сами диспетчеры ищут грузы на этих же сайтах. В данном случае шансы быстро решить нашу задачу значительно выше, чем в перечисленных предыдущих вариантах, при условии, что на бирже будет размещен интересующий нас груз. Если не размещен, то не беда, в сети сегодня существует больше сотни подобных сайтов и каждую минуту размещаются тысячи заявок на перевозку. Уж где-то груз да точно найдется. С одной стороны, это преимущество, что найти груз в сети можно быстрей и эффективней, чем где бы то ни было. Но с другой стороны, большое количество подобных сайтов сильно затрудняют возможность найти – а где же именно опубликован тот самый груз?

Читать статью  Как получить закрывающие документы от РТС-тендер: пошаговая инструкция

Некоторые сайты предоставляют возможность бесплатно проверить — есть ли груз по интересующему нас направлению, но за доступ к контактам грузоотправителя придется заплатить. Доступ к сайту на целый год как правило не превышает комиссию диспетчера за 1-2 перевозки.

Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

8. Видео инструкция «Поиск грузов. Лучший способ. Бесконечный поток заказов»

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Как участвовать в тендерах, чтобы найти новых клиентов

Как участвовать в тендерах

Некоторые предприниматели уверены, что в тендерах побеждают только «свои», а другие в это время стабильно участвуют в закупках и получают клиентов. Разбираемся, что такое закупки и может ли малый бизнес в них заработать.

Содержание статьи

Что такое тендеры и какие они бывают

Начать нужно с того, что в российском законодательстве нет понятия «тендер». Это слово часто используют в обиходе, но это скорее жаргонизм. Поэтому нужно выучить и термин — «закупка». Именно это слово используют в документации.

В закупках участвуют заказчики и поставщики (участники). Первые ищут исполнителей для работуслуг или продавцов товаров. Соответственно, поставщики пытаются стать исполнителями или продавцами.

Предприниматели участвуют в 3 видах тендеров:

  • 44-ФЗ. Закон регулирует закупки государственных (муниципальных) органов и предприятий. Они тратят бюджетные деньги, и государство следит за обоснованностью трат. Бюджетники не могут что-то купить или сделать без закупок.
  • 223-ФЗ. По этим правилам закупаются компании с государственным участием. Например, Газпром или РЖД. Они тратят свои деньги, но влияют на жизнь людей. Поэтому расходы находятся под контролем, чтобы не пострадали потребители. Например, чтоб не допустить повышения тарифов из-за неэффективных затрат.
  • Коммерческие закупки. Это тендеры коммерческих заказчиков, которые самостоятельно определяют правила и критерии для выбора поставщиков.

Закупки отличаются требованиями к документации, способами проведения, сроками.

Давайте рассмотрим логику закупок с точки зрения всех сторон:

  • Государство хочет, чтобы бюджетные деньги тратились с умом. Например, чтобы ремонт школы или больницы сделала компания, которая честно заслужила это право, а не знакомые чиновников.
  • Заказчики не тратят время на поиск исполнителей, согласование деталей и цены. Они объявляют закупку, прописывают требования и стоимость. Затем смотрят претендентов и выбирают выгодное предложение.
  • Предприниматели без рекламы выходят на клиентов, которым нужны услуги или товары.

Где проходят тендеры и как выбирают победителей

Сегодня большинство закупок проходит в электронном виде на ЭТП (Электронная торговая площадка). Это платформы, где регистрируются заказчики и поставщики.

Государственные заказчики имеют право торговаться только на 8 ЭТП:

  • ЕЭТП
  • РТС-тендер
  • Сбербанк-АСТ
  • ЭТС
  • ГУП «Агентство по госзаказу РТ»
  • РАД
  • ТЭК-Торг
  • ЭТП ГПБ

Остальные выбирают любые площадки с нужными заказчиками и поставщиками. Например, B2B-Center или OTC-Tender.

Если говорить о способах проведения, то заказчики чаще всего используют 2 варианта:

  • Аукцион. Например, компания проводит обучение персонала. Назначается НМЦК (начальная максимальная цена контракта) в 1 миллион рублей. После этого собираются заявки участников. В назначенный день претенденты анонимно в онлайн-режиме снижают цены: кто-то готов выполнить заказ за 950 тысяч, а другие за 800 тысяч. Победит тот, кто предложит самую низкую цену, которую не перебьют.
  • Конкурс. Автомобильный дилер ищет клининговую компанию для салонов. Объявляет закупку и ждет предложений поставщиков. Одна компания выполнит работы за 350 тысяч в месяц, а другая за 430 тысяч. Заявки рассматривают в комплексе и выбирают более дорогое предложение. Потому что поставщик делает уборку с помощью экологичных средств и бонусом предлагает 1 раз в квартал генеральную уборку любого салона.

У этих способов есть и упрощенные варианты. Заказчики применяют «Запрос предложений», чтобы изучить рынок и узнать, какие варианты существуют. Если нужна низкая цена, то объявляют «Запрос котировок». Участники дают предложение один раз, а заказчик выбирает самое дешевое.

В каких тендерах лучше участвовать малому и среднему бизнесу

Нужно объективно оценивать шансы и возможности. Если нефтеперерабатывающий завод закупает трубы, то вряд ли заказ выполнит ИП без собственного производства. Он не пройдет квалификационный отбор и заявку отклонят на первой стадии.

Рафаил Валиев, основатель и генеральный директор ООО «Научно-производственный центр «НовАТранс» считает, что бизнес обязательно должен участвовать в тендерах:

«Для некоторых отраслей МСП тендеры могут быть ключевым каналом продаж. Наш научно-производственный центр занимается разработкой и производством аппаратных и электронных обучающих продуктов с применением VR/AR-технологий для железнодорожной отрасли, поэтому тендеры – один из важных каналов продаж с начала существования компании (более 10 лет)»

Нужно участвовать в закупках, где заказчик ищет исполнителя с подходящей компетенцией. Тем более в 44-ФЗ и 223-ФЗ есть специальные закупки для представителей МСП.

Илья Кириллов, управляющий партнер в юридическом бюро Law & Wise уверен, что небольшие компании найдут клиентов в закупках:

«Государство заинтересовано в развитии малого бизнеса, и в законе предусмотрена поддержка в рамках закупок. Это обязанность заказчиков по 44-ФЗ осуществлять 15% своих годовых закупок у МСП и (или) СОНКО (социально ориентированных некоммерческих организаций). Есть возможность проведения заказчиками закупок только среди МСП и СОНКО, что исключает необходимость конкурировать с крупными игроками рынка»

В целом лучше участвовать в тендерах как можно чаще. Конечно, не всегда будут победы, но появится опыт и возможность анализа. На самом деле у небольших предпринимателей есть шанс победить и на фоне крупных игроков.

Семен Теняев, глава группы компаний «ВБЦ» уверен, что и у небольших компаний есть преимущества:

«Существуют тендеры, где у небольших компаний и ИП есть шанс победить крупных конкурентов. Помимо преференций, прописанных в законодательстве, есть чисто конкурентные преимущества. Часто небольшой бизнес предлагает более низкую цену на товары или услуги за счет экономии на административных расходах, штате, отсутствии внутренней бюрократии, лучше настроенных бизнес-процессах»

Как стать участником тендера

В закупках участвуют юридические и физические лица, ИП, самозанятые. Все зависит от условий, которые выставляет организатор тендера. Если речь идет о крупных партиях для федеральной компании, то обычный «физик», конечно, не справится.

Для большинства закупок есть и общие требования:

  • У предпринимателя нет долгов перед бюджетом;
  • Отсутствие процедуры банкротства;
  • У руководителей нет судимости за экономические преступления;
  • Компания состоит в реестре МСП, если участвует в закупках для малого и среднего бизнеса.
Читать статью  Как провести тендер

Дальше нужно выбрать подходящую ЭТП и пройти регистрацию. Для этого оформляют электронную подпись и готовят пакет документов. Обычно это стандартный набор: ЕГРЮЛ, ИНН и прочее. Заказчики, в свою очередь, имеют право требовать дополнительные документы. Например, лицензию или бухгалтерский баланс.

Затем на электронной торговой площадке подбирают тендер и подают заявку на участие. После этого ждут результатов закупки и если победили, то заключают контракт.

Как участвовать в тендерах и побеждать

Нужно составить заявку так, чтобы заказчик не отклонил ее на самом первом этапе. Предложение должно быть подготовлено так, чтобы с вами было выгодно работать.

Александр Кузнецов, главный специалист Учебного центра АО «ТЭК-Торг» подчеркивает главную задачу поставщика:

«Наиболее успешная стратегия в тендере — понимание требований заказчика. Для победы нужно предложить привлекательные условия поставки, которые оцениваются по специальным критериям, установленным в документации. В каждой конкретной закупке они могут отличаться — по аукциону достаточно предложить только самую низкую цену, а вот при конкурсе заказчик может оценивать еще и срок поставки, опыт участника и другие показатели»

Кроме этого, есть и небольшие хитрости, которые помогут взять заказ не полностью, а частями. Рекомендует Семен Теняев:

«Лайфхак для небольших компаний — кооперация с другими небольшими компаниями. В большинстве тендеров это разрешено (надо смотреть документацию). Так проще получить крупный контракт. Например, заказчик установил дополнительные критерии оценки (опыт участия, наличие трудовых и квалификационных ресурсов, лицензий). У одной компании опыт, а другая поставляет товар или выполняет услуги с большой скидкой, третья обладает необходимыми лицензиями.

Подав коллективную заявку, партнеры значительно повышают шансы на победу в тендере. Можно забрать часть контракта, выступая в роли субподрядчика, если заказчик закупает широкую номенклатуру, а вы предложите генподрядчику (победителю тендера) часть товаров или услуг на взаимовыгодных условиях»

Важно анализировать закупки. Если не победили, то посмотрите, какие условия предложили конкуренты. Возможно, в следующем тендере вы скорректируете заявку.

Если говорить про аукцион, то здесь надо заранее знать, как сильно вы готовы снизить цену, чтобы сделать все быстро. Своим опытом делится Рафаил Валиев:

«У нас был аукцион, где стояла задача выиграть с минимальным снижением цены. Вместе с нами участвовал конкурент. За основу стратегии наш тендерный специалист взял метод быстрого шага со снижением по 0,5% от начальной максимальной цены. С первых минут стало понятно, что борьба будет напряженной – конкурент был настроен решительно, не отставал в шагах и не собирался сдаваться. В какой-то момент аукциона он задумался и сделал небольшую паузу в шагах, что дало нам фору и позволило шагнуть не на 0,5%, а на 1%, и этим еще больше смутить конкурента.

Когда в ходе аукциона снижение цены достигло 7%, наш тендерный специалист сумел подловить момент и сделать шаг одновременно с конкурентом. В результате у нас с конкурентом были выставлены одинаковые стоимости, но победа досталась нашей компании. По регламенту аукциона, если два участника подают одинаковую цену, то автоматически побеждает тот, кто выставил низкую стоимость раньше. По протоколу выяснилось, что мы опередили конкурента на 5 миллисекунд. То есть фактически выставили минимальную стоимость, а конкурент через 5 миллисекунд эту стоимость просто подтвердил. Таким образом, мы одержали победу и при этом сумели снизиться в цене всего на 7,5%, то есть забрали контракт по стоимости, которая была даже выше ожидаемой»

Как найти подходящий тендер

Закон требует, чтобы заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ публиковали свои закупки на сайте Единой информационной системы (ЕИС). Там через поиск можно найти закупки нужных заказчиков или посмотреть, где участвуют конкуренты. Это поможет подобрать нужный тендер.

Михаил Александров, руководитель представительства удостоверяющего центра «ИжТендер» в Санкт-Петербурге, рекомендует использовать специальные сервисы:

«С коммерческими закупками гораздо сложнее. В России более 6000 коммерческих ЭТП, где размещается информация о тендерах. Трудно вручную отслеживать такое количество площадок. Поэтому для поиска коммерческих тендеров используют специальные агрегаторы закупок или программы. Например, бесплатный сервис poisktenderov.ru»

Можно заказать тендерное сопровождение на аутсорсинге. Специалисты найдут подходящую закупку, подадут заявку и доведут дело до заключения контракта.

Какие ошибки допускают новички в тендерах

Ошибок не так много, но все они приводят к серьезным проблемам:

Ошибки в документах

Закупочная документация — это самое главное в тендерах. Малейшая ошибка дает основание для отклонения закупки. Например, заказчик написал, что размер деталей указывается в миллиметрах, а поставщик написал сантиметры. Это ошибка.

Неправильное финансовое планирование

Если участвуете в аукционе, не стоит стремиться победить любой ценой. Нужно заранее определить цену, ниже которой падать нельзя. При этом цена должна быть такая, чтобы бизнес получил прибыль. Это касается и конкурса: участвовать в тендерах нужно для денег, а не просто так.

Кроме этого, в торгах по 44-ФЗ есть обеспечение заявки и контракта. То есть надо дать заказчику денежную гарантию, что поставщик готов выполнить все условия контракта.

Поясняет Михаил Александров:

«Заказчик обязан отклонить победителя торгов, если тот на момент подписания контракта не предоставил обеспечение. Размер обеспечения определяется законом 44-ФЗ и составляет от 0,5 до 30 % НМЦ контракта. Конкретная сумма указывается в закупочной документации. Обеспечение предоставляют живыми деньгами на счет заказчика и банковской гарантией. У банка должна быть специальная аккредитация от Минфина»

Срыв сроков

В закупках все важно делать в отведенные сроки: от подписания договора до выполнения обязательств. Если с обычными контрагентами реально договориться по отсрочкам, то в закупках это трудно. Крупные государственные заказчики за любое опоздание могут разорвать договор, не оплатить работу и отправить исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

Мысли, что все куплено

Это не так. Закупки с каждым годом прозрачнее. Конечно, у заказчиков остаются способы отдать победу «своим» поставщикам, но это реально обжаловать в ФАС. В целом, если грамотно участвовать в тендерах, то этот канал принесет прибыль.

Участие в тендерах — это возможность найти клиентов, которые заранее заинтересованы в ваших товарах и услугах. Для начала нужно самостоятельно разобраться во всех аспектах, чтобы набраться опыта. Если закупок станет много, то можно нанять в штат отдельного тендерного специалиста.

Источник https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-zakupit-transportnye-uslugi-poshagovaya-instruktsiya

Источник https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/kak-nayti-zakazchika-na-gruzoperevozki/

Источник https://planfact.io/blog/posts/kak-uchastvovat-v-tenderah-chtoby-najti-novyh-klientov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: